НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Чего не поняли туроператоры

Главной причиной кризиса отечественной туриндустрии чаще всего называется банальная недобросовестность туристических компаний. По сути, они строили пирамиду, которая рано или поздно должна была рухнуть. Если придерживаться такой логики, то получается, что замена «плохих» бизнесменов «хорошими» тут же исправит ситуацию. Рискну предположить, что это не так.

[spoiler]Разумеется, чрезмерная жадность российских предпринимателей играет свою отрицательную роль. Однако, основная проблема «организованного» туризма в том, что операторы не учли один важный фактор — интернет. Точнее — учли, но однобоко.

В доинтернетные времена турфирмы существовали за счёт эксклюзивного доступа к информации. Обложившись всевозможными справочниками, сотрудники компаний постоянно обзванивали гостиницы в поисках предпочтительного для клиента варианта размещения, искали компетентных экскурсоводов, работали непосредственно с перевозчиками и т.д. Иными словами, делали то, чего потребитель не мог сделать чисто физически.

Интернет был воспринят компаниями как абсолютное благо. Во-первых, с его помощью можно проще и быстрее донести предложения до потенциального клиента. Поэтому ИТ-подразделения турфирм с большим энтузиазмом взялись делать сайты и мобильные приложения.

Во-вторых, стало значительно проще найти нужную для оказания услуги информацию. Но компании не учли, что потенциальный клиент оказался в том же положении. По сути, интернет принёс в туристический бизнес информационное равенство поставщика и потребителя. И первые, приучая людей делать заказы по интернету, не только сокращали свои операционные расходы, но и постепенно приучали туриста не бояться сети. Чем и выкопали сами себе яму.

Руководители турфирм проспали тот момент, когда потенциальный клиент начал активно учиться обходиться без них. ИТ-отделы компаний могли бы про это напомнить, но они в это время были заняты написанием мобильных приложений, поскольку успели привыкнуть к своей второстепенной роли.

Хотя, не исключено, что всё было наоборот. Продвинутые «ИТ'шники» пытались объяснить руководству, что за какие-то 10-15 минут они самостоятельно нашли пару вариантов поездки по направлению предлагаемого тура, только в два раза дешевле и десять раз лучше. Но их слова были пропущены мимо ушей.

Результат всё равно один. Разглядев положительный для бизнеса потенциал интернета, руководители не заметили приносимых им проблем. А ведь наверняка знали, что у всякой палки два конца.

Чтобы не быть голословным, я проанализировал предложения отечественных турфирм по моим любимым направлениям — Крым, Кубань, Самбия. За какие-то полчаса всегда находил вариант, который и лучше, и дешевле. И, что самое главное — надёжней.

PS. Я почему-то уверен, что жертвой информационного равенства станет не только турбизнес. А всё потому, что не только некоторые предприятия, но и целые отрасли не считают себя «ИТ'шными». Хотя в действительности они уже давно стали самым настоящим ИТ-бизнесом. Но продолжают по привычке «торговать колбасой».
Вязилов Евгений
Согласен! Не пользуюсь турфирами. Всегда заказываю сам.
Митин Владимир
Я почему-то уверен, что жертвой информационного равенства станет не только турбизнес
Не исключено, что от информационного равенства сильно пострадает классическая компьютерная и электробытовая розница, делающая упор на крупные (по площади) салоны и не уделяющая должного внимания взаимодействию со своими онлайн-клиентами. Соответстсвующие "звоночки" уже есть...  
Павел Исопенко
Очень, и даже чрезвычайно правдоподобная гипотеза.