Что происходило в декабре на корпоративном ИТ-рынке, сказать сейчас трудно (есть отдельные наблюдения, но статистики нет и она вряд ли появится в публичном варианте). А вот на потребительском рынке все намного прозрачнее, статистика тут более оперативная и открытая.
[spoiler]
В целом, ситуация в этом году принципиально отличалась от прошлых лет: резкое увеличение объемов продаж при одновременном росте цен. Отметим, что нынешний декабрь существенным образом отличался от кризисной ситуации декабря 2008 года: тогда было снижение продаж и даже цен. Тогда люди пытались придержать деньги на будущее, сейчас наоборот пытались поскорее поменять их на что-то материальное. Такой инфляции, как сейчас, тогда не было.
На качественном уровне ситуация с декабрьскими продажами была понятно еще недели две назад, а сейчас появились и количественные статистические оценки. Например, от аналитического центра Hi-Tech Mail.Ru
Вот основные тезисы его сообщения:
Резкие колебания курсов валют вызвали ажиотажный спрос на технику. В декабре ритейлеры зафиксировали двукратный рост продаж, а в 1 квартале прогнозируют рост цен на все категории ввозимой техники. |
«В середине декабря часть техники подорожала на 15-20%, очередное подорожание произойдёт в начале следующего года. Ритейл и производители ожидают роста цен на планшеты и смартфоны до 40% от текущих значений, на компьютеры, телевизоры, фотоаппараты и мелкую бытовую технику - до 20%. В меньшей степени подорожает крупная техника, которая собирается в России (холодильники, стиральные машины и т.д.)», - комментирует Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech Mail.Ru. У большинства ритейлеров по итогам декабря 2014 года оборот превышает прошлогодний в 2-3 раза. В декабре в Lenovo наблюдали рост по продажам ноутбуков до 30% при падении рынка на 25%. В «Связном» рост продаж смартфонов, планшетов, фотоаппаратов и ноутбуков в третью неделю декабря достигал в максимуме 180% в натуральном выражении по отношению к первой неделе декабря 2014 года. В магазинах «Юлмарт» в декабре рост среднего чека доходил до 255%, а в период с 16 по 19 декабря объем продаж в полтора раза превысил запланированный. |
В «Эльдорадо» говорят об увеличении цен до 30% в течение (первого) квартала, в «Сотмаркете» менее пессимистичны и называют цифру 20%. |