НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почта России как тормоз на пути российской интернет-торговли

Когда я готовил статью Итоги и перспективы РУНЕТа: сегмент “Электронная коммерция”, а перед этим изучал исследовательский отчет на эту тему и выступления экспертов на конференции "РУНЕТ-2014", то обратил внимание, что никто их специалистов не отметил очень важный аспект, являющийся препятствием на пути отечественной Интернет-торговли.

А именно о механизме доставки "физических товаров" и более конкретно – о Почте России.
[spoiler]
Эксперты отмечали, что 2014 год прошел под знаком резкого роста популярности в России зарубежных Интернет-магазинов, в первую очередь, AliExpress и eBay. Но в чем причина этой популярности? Конечно, это целый ряд причин, но одна из них – почтовая служба. Обратите внимание: все "иностранцы" используют "стандартную" схему почтовой доставки, а почти все наши делают акцент на курьерскую службу или "самовывоз". Вариант почтовой доставки у многих нет, а у тех, у кого она есть, она почти не используется, в том числе по причине высокой стоимости.

Я лично к этому выводу пришел еще этой осенью, проанализировав собственный опыт Интернет-покупок в разных магазинах.

Вот какая штука получается. Если я покупаю вещи в магазинах, представленных в Москве (а большинство из них как раз тут и представлены), то проблем не возникает, хотя предпочитаю все же самовывоз. А предложения региональных компаний (таких немало) мне недоступны.

Еще осенью у меня возник разговор на эту тему с один знакомым. У него появилась мысль начать интернет-торговлю некоторой нищевой продукцией. Анализ проекта показал, что он нереализуем именно из-за отсутствия механизма доставки. Точнее, механизм есть, но он дорогой...

В прошедшем году я сделал одну покупку небольшоей вещи у поставщика из Брянска с доставкой через Почту. Это была целая головная боль, к тому же дорогая. Например, выяснилось, что поставщик использовал давно забытую схему "наложенным платежом".

Причем вот что удивительно: почему доставка многих товаров из Китая для россиян является бесплатной, а за доставку из Брянска нужно платить по 300-400 руб.? Причем в китайском случае речь идет, в том числе о разной мелочевки стоимостью в 100 руб. Кто у них платит за почтовую доставку в Россию?

Короче говоря, в какой-то момент я четко поймал себя на мысли, что выбор мной той же AliExpress для меня удобнее в том числе и потому, что они используют более простой и удобный для меня механизм доставки. И этот механизм доступен по ВСЕЙ стране.

Возникает естественный вопрос: почему же иностранцы используют Почту, а наши – почти не используют? Почему доставка из Китая является бесплатной, а у нас – совсем даже не бесплатной?

Вязилов Евгений
Согласен, у некоторых сотрудников почты недостаточная производительность. Но за 30 мин ни одна из них не отвлеклась, не говорила по телефону. А вот зачем они  в компьютер снова заносят данные посылки (бандероли), мои данные. Все это должно уже быть в компьютере. Здесь основная потеря времени.
Стоимость получения книги из Москвы экспресс-почтой стоит 300 руб., по обычной почте из Питера по весу меньше, но тоже стоит не меньше 300 руб.
Колесов Андрей
Я об этом и говорю: непроизводительно и дорого.

1. Производительность оценивается по результатам, а не по "килокаллориям", Ручной, непроизводительный труд. Повторное вбивание данных и пр. Неотработанная система поиска посылок на складе.
Сравните организацию выдачи покупок в том же Юлмарте и на Почте - это небо и земля.

Низкая производительность, а значит - высокие затраты. Потому и доставка дорогая.

2. 300 руб за доставку книги - это ОЧЕНЬ дорого!
А из Китая - БЕСПЛАТНО!
Колесов Андрей
О том и речь  :(