НовостиСобытияКонференцииIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

ИТ-рынок. Все очень плохо, но у некоторых игроков все относительно хорошо

Интересные данные были озвучены во время сегодняшней отчетной ("Итоги 2014 г.") пресс-конференции “Марвел-Дистрибуции”. На изображенном ниже слайде приведены самые свежие оценки (ITResearch, IDC и GfK) некоторых сегментов российского ИТ-рынка по итогам минувшего года.



Источник:  “Марвел-Дистрибуция”, 4 февраля 2015 г.

Как видите, это достаточно печальные итоги. “Полагаю, что для ИТ-рынка в целом 2015-й год будет не лучше 2014-го, -- говорит генеральный менеджер “Марвел-Дистрибуции” Константин Шляхов. -- Однако я надеюсь, что мы выстоим и будем двигаться дальше. В том числе, за счет того, что  в этом году некоторые дистрибьюторы из первой двадцатки, по нашим оценкам, должны уйти с рынка. Поэтому у нас есть шанс занять новые ниши”.

Полные итоги своих продаж в минувшем году “Марвел-Дистрибуция” не разглашает (в рублях этот показатель выше прошлогоднего, а в долларах ниже), однако отмечает, что по итогам 2014 г. ее продажи московским системным интеграторам увеличились (в долларовом выражении) на 25%, а продажи региональной сотовой  рознице – на 15%. Одним словом, точки роста есть и на падающем рынке. Надо только уметь их разглядеть.
Колесов Андрей
Ну, то, что у кого-то динамика лучше среднерыночной - это понятно.
Только в данном это похоже на ситуацию, когда я потерял 40% своих доходов, а ты - 30%. У тебя "относительно лучше". Но насколько это может служить утешением?
Максимов Алексей
Это весьма сильное утешение - ведь это означает, что компания увеличила свою долю на рынке. В кризис падать медленнее конкурентов считается выигрышем, который материализуется в доходы после окончания кризиса. Такую стратегию часто исповедуют те, кто считает кризис хорошей возможностью для своей компании.
Митин Владимир
Да, относительным плюсом кризиса является то, что неизбежно уменьшается количество конкурентов, что при завершении кризиса дает выжившим определенные преимущества… Константин Шляхов говорит: “Кризис – хорошее время для подписания контрактов с новыми поставщиками”. Разумеется, не с любыми поставщиками, а с самыми перспективными...