НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

ИТ-рынок. Все очень плохо, но у некоторых игроков все относительно хорошо

Владимир Митин
04.02.2015 18:35:22

Интересные данные были озвучены во время сегодняшней отчетной ("Итоги 2014 г.") пресс-конференции “Марвел-Дистрибуции”. На изображенном ниже слайде приведены самые свежие оценки (ITResearch, IDC и GfK) некоторых сегментов российского ИТ-рынка по итогам минувшего года.



Источник: “Марвел-Дистрибуция”, 4 февраля 2015 г.

Как видите, это достаточно печальные итоги. “Полагаю, что для ИТ-рынка в целом 2015-й год будет не лучше 2014-го, -- говорит генеральный менеджер “Марвел-Дистрибуции” Константин Шляхов. -- Однако я надеюсь, что мы выстоим и будем двигаться дальше. В том числе, за счет того, что в этом году некоторые дистрибьюторы из первой двадцатки, по нашим оценкам, должны уйти с рынка. Поэтому у нас есть шанс занять новые ниши”.

Полные итоги своих продаж в минувшем году “Марвел-Дистрибуция” не разглашает (в рублях этот показатель выше прошлогоднего, а в долларах ниже), однако отмечает, что по итогам 2014 г. ее продажи московским системным интеграторам увеличились (в долларовом выражении) на 25%, а продажи региональной сотовой рознице – на 15%. Одним словом, точки роста есть и на падающем рынке. Надо только уметь их разглядеть.

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

04.02.2015 19:15:12

А у кого "отноличтельно хорошо" и относительно кого хорошо?

04.02.2015 22:53:45


Если среднерыночная динамика положительна, а компания растет быстрее рынка, то у этой компании дела идут хорошо.

А вот если среднерыночная динамика отрицательна, а продажи компании просели меньше, чем рынок просел в среднем, то у этой компании дела идут относительно хорошо.

04.02.2015 23:13:06

Ну, то, что у кого-то динамика лучше среднерыночной - это понятно.
Только в данном это похоже на ситуацию, когда я потерял 40% своих доходов, а ты - 30%. У тебя "относительно лучше". Но насколько это может служить утешением?

04.02.2015 23:41:14

Это весьма сильное утешение - ведь это означает, что компания увеличила свою долю на рынке. В кризис падать медленнее конкурентов считается выигрышем, который материализуется в доходы после окончания кризиса. Такую стратегию часто исповедуют те, кто считает кризис хорошей возможностью для своей компании.

05.02.2015 00:35:27

Да, относительным плюсом кризиса является то, что неизбежно уменьшается количество конкурентов, что при завершении кризиса дает выжившим определенные преимущества… Константин Шляхов говорит: “Кризис – хорошее время для подписания контрактов с новыми поставщиками”. Разумеется, не с любыми поставщиками, а с самыми перспективными...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии