НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Подводные камни борьбы за лояльных клиентов

Владимир Митин
21.02.2011 22:56:17
Теги: 3G, WiMAX, Yota, СТРИМ

Разумеется, каждое ИТ-предприятие вправе самостоятельно выбирать свою ценовую политику. Главное – чтобы эта политика была эффективной и не вступала в противоречие с действующим антимонопольным законодательством.

Очень огорчило меня известие о том, что с 15 марта WiMAX-оператор “Скартел” (владелец торговой марки Yota) под предлогом необходимости улучшения качества обслуживания клиентов поднимает стоимость своих услуг в полтора раза.

Изменился и перечень этих услуг: из него, в частности, исчезла однодневная безлимитка “Yota День” (до 15 марта её предлагают по цене 90 руб. за сутки). Правда, появились льготы для тех, кто сразу подпишется на полугодовой или годовой доступ к “беспроводке” категории 4G. Но это мало утешает. Лично мне – на время командировок или отпусков -- интересны либо однодневные либо одномесячные безлимитные доступы.

Так как после появления у меня USB-модема Yota Jingle я стал абонентом сети Yota, то решил ваш покорный слуга напоследок прояснить, с какой реальной скоростью доставляются на его ноутбук данные во время пребывания в этой сети.

На сайте Yota есть такие слова: “В пределах зоны покрытия сети обеспечивается скорость передачи данных — до 10 Мбит/сек”. Обратите внимание на предлог “до”. Он означает, что на практике скорость передачи данных может быть сильно ниже максимально возможной. К примеру, в мой московской квартире (а расположена она на 22-м этаже), сигнал Yota ловится далеко не в каждом углу. И даже около окна он индицируется как “среднего качества”. Cтало быть, ни одна из более чем 2500 базовых станций Yota (в пяти городах нашей страны) не расположена по отношению к моей квартире очень удачно.



Тестирование я провел посредством контрольного скачивания с сайта “Лаборатории Касперского” дистрибутива пробной версии продукта “Kaspersky Internet Security 2011 (cборка 11.0.2.556)”. В данном случае этот дистрибутив (kis11.0.2.556ru.exe) понравился мне cвоим “круглым” (110,92 Мб, т. е. примерно 900 Мбит) весом. За 100 секунд сей файл, конечно, не скачался (ведь ему надо было “пройти” не только “по воздуху”, но и через файловую систему Windows XP, а также через не очень-то высокопроизводительную дисковую подсистему). Но 25 минут – тоже неплохой результат. Особенно если учесть, что, согласно индикаторам драйвера USB-модема Yota Jingle, реальная скорость передачи находилась примерно на уровне 0,7 Мбит/c (т. е. примерно в 13 раз ниже максимально возможного). При этом уровень качества сигнала, согласно тому же драйверу, постоянно индицировался как “плохой” (во время загрузки ноутбук находился не около окна, а примерно а середине комнаты).

На работе Yota “вела себя” лучше. Даже в середине офиса, находящегося на 3-м этаже, уровень сигнала постоянно индицировался как “отличный”. Но и там реальная скорость загрузки вышеупомянутого файла на мой ноутбук , согласно индикаторам драйвера USB-модема Yota Jingle, находилась в пределах 3,5 Мбит/c, т. е. была втрое ниже максимально возможной. В итоге файл с 111-мегабайтным дистрибутивом скачался примерно за 15 минут.

Интересно отметить, что в домашних условиях этот же файл на этот же ноутбук через точку доступа Wi-Fi, подключенную к СТРИМ по “шестимегабитному” тарифу (т. е. с гарантией постоянной – без всяких предлогов “до”—скоростью 6 Мбит/c), скачался практически вдвое быстрее (за восемь минут).

Одним словом, беспроводной сети Yota даже в условиях отличного качества сигнала существенно проигрывает проводной сети в скорости доступа. Разница же в тарифах весьма существенна. Если за безлимитный доступ в Интернет через вполне меня устраивающий проводной СТРИМ (Internet + 68 каналов TV) я плачу 420 руб. в месяц., то с 15 марта месяц безлимитного доступа к Интернету через беспроводную Yota мне обойдется в 1400 руб. (до 15 марта эта сумма составляла 900 руб). Тот самый случай, когда “хорошо, но дорого”. Пожалуй, не буду я больше во время летнего отпуска пользоваться сетью Yota, а присмотрюсь к мобильным тарифам так называемой “большой тройки”. Скорость 3G-cетей, конечно, ниже, но зато и цены меньше “кусаются”.



К тому же Yota не является WiMAX-монополистам. Услуги доступа к сети WiMAX предоставляются также под торговой маркой СТРИМ, отошедшей недавно к МТС. Причем по вполне божеским, по сравнению с Yota, тарифам.

Впрочем, в сетях HSPA+ (они, хотя и соответствуют стандарту UMTS, но считаются относящимися к классу 3.75G) при благоприятном стечении обстоятельств скорость передачи данных от базовой станции к отдельно взятому абоненту может достигать 14,4 Мбит/c. Во всякому случае, именно такую скорость входного потока данных способен переварить анонсированный в феврале этого года планшет HTC Flyer.

Что же касается “Скартела”, то Бог им судья. Если после полуторакратного взвинчивания цен клиентов у них станет лишь в полтора раза меньше, то в деньгах сей оператор мобильной связи не проиграет. А оставшиеся клиенты даже выиграют: ведь полосы радиочастот не резиновые, и чем меньше абонентов приходится на соту, тем в лучших условиях эти абоненты работают.

Только сдается мне, что от услуг Yota в первую очередь откажутся те клиенты, которым высокоскоростной доступ не очень-то нужен и которым они не так уж часто пользуются. А останутся те клиенты, которые днем и ночью используют эту безлимитку на полную катушку. Так что особого уменьшения трафика от оттока клиентов ожидать не стоит. А вот поток денег к оператору может существенно уменьшиться.

Интересно будет посмотреть, к каким финансовым результатам приведет “Скартел” борьба за интересы долгоиграющих лояльных клиентов. Как известно, дорога, вымощенная благими намерениями не всегда ведет туда, куда было задумано.

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Вера
24.06.2011 14:56:52

Спасибо за статью с реальными примерами! Очень понравилось!
Меня вот в вопросах лояльности интересует вопрос, как вообще можно измерить лояльность? и можно ли?