Процесс этот (подготовка к созданию новой НПП) идет, как обычно, весьма конспиративным образом, информация о нем получается в виде обрывочных пресс-релизов, из которых понять что-то весьма сложно, и на уровне слухов, из которых выловить что-то путное вообще невозможно.
Что ж, подождем начала осенней активности и посмотрим, во что же выльются все эти наполеоновские прожекты.
А пока полезно посмотреть на то, как идет процесс импортозамещения в других областных народного хозяйства. На этот счет сегодня в "Известиях" появилась характерная статья – Проект самолета «Рысачок» не пережил кризиса.
[spoiler]
Краткое содержание: наша аэрокосмическая промышленность, которая у нас до сих пор считается "мирового уровня", не справилась с задачей созданием легкомоторого самолета "Рысачок", который позиционировался как замена АН-2, несмотря на наличие госфинансирования. Проект начался еще восемь лет назад, и вот сейчас признан несвершившимся. Хотя на самом деле проект создания нового легкого самолета идет много больше (с момента выхода АН-2 в 1947 году, т.е. уже почти 70 лет!).
Фактически, все, что смогли сделать, – несколько опытных образцов, которые смогли продемонстрировать на ряде смотров, в том числе президенту России. Правда, авионика у него была американской, а двигатель – чешский. Проект год назад получил одобрение у первого лица страны, который высказал пожелание, что в самолете все было "импортозамещено". И вот, несмотря на такие распоряжения на высшем уровне, "импортозаместить" не смогли.
Точнее, заместить можно, но даже с американо-чешским оборудованием самолет по своим характеристикам не получался конкурентоспособным, а с отечественным – тем более…
Конечно, можно было бы силовым усилием заставить продолжать проект (хотя восемь лет – это многовато), заставить покупать через госзакупки именно "отечественный продукт", но только проблема в том, что на дворе затянувшийся кризис, денег на подобные развлечения нет.
Вот замечательная цитата из статьи:
Конкурентный анализ показал, что самолет «Рысачок» и в базовой девятиместной конфигурации, и в варианте с увеличенной вместимостью уступает существующим самолетам-аналогам по комплексу технико-экономических показателей, — заявил «Известиям» источник в Минпромторге. — По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить) и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета. |
"По-прежнему остаются нерешенными вопросы производства (кто и где будет его производить) и сбыта (кто будет покупать и эксплуатировать) указанного самолета" |
То есть не решены два самых главных вопроса рыночной экономики.
Теперь вернемся в ИТ-импортозамещению.
Тут вроде бы все выглядит проще. 90% кода можно взять из зарубежных проектов Open Source. Производство ПО стоит недорого (наштамповать компант-дисков).
Но кто его будет покупать, да и даже бесплатно использовать?
Не говоря уже о том, что ПО требует поддержки и развития…
Хотя, конечно, для демонстрации президенту подобные произведения будут вполне годиться.
Я Вас правильно понял?
Обсуждаю.