Компания Page Fair опубликовала отчет по блокировке рекламы в интернете с помощью специального ПО, которое наглядно демонстрирует масштаб недополученной рекламодателями прибыли.
Большая часть пользователей блокировщиков приходится на браузер Chrome — около 126 млн. пользователей ежемесячно (рост на 51% за год). Аудитория пользователей блокировщиков на Firefox выросла на 17% (до 48 млн. пользователей ежемесячно), на Safari — на 71% (до 9 млн.).
Из-за софта, который позволяет блокировать рекламу на сайтах, ресурсы недополучат в 2015 году около 22 млрд. долларов дохода. Интересно, что основными «неплательщиками» выступают жители США — 43 млн. американцев установили себе AdBlock. В Европе по доле от всех интернет-пользователей в государстве лидирует Греция, в которой 37% продвинутого населения блокирует рекламу. А в количественном выражении таких людей больше всего в Германии — 18 млн.
Собственно, вопрос использования/не использования блокировщика лежит не только в плоскости удобства пользования сетью, но имеет, я бы даже сказал, этическую сторону. Пользуясь AdBlock следует понимать, что комфорт может обернуться сокращением количества сайтов, наполненных качественным содержанием. Я для себя лично решил: те ресурсы, которые входят в мой список предпочтений (в т. ч. PC WEEK ), пускай показывают рекламу, стерплю. Хуже, если их не станет.
Пример касательно помянутого pcweek. Когда на нём была реклама-слайдер, выезжающая на треть экрана при проведении мышки поверх её, я блокировал рекламу. Потому что бесит, двинул случайно мышкой и на тебе (а есть еще и привычка в процессе чтения мышкой помахивать). Теперь тут реклама вежливая, неброская - её и блокировать нечего, пусть сайт показы зарабатывает.
В общем их дело впаривать рекламу, а наше не видеть её. Не могут существовать "полезные" сайты без рекламы, пусть хоть все исчезнут.
Дай бог здоровья и долгих лет жизни создателям AdBlock.