НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

AdBlock больно бьет рекламную индустрию

Сергей Стельмах
11.08.2015 16:25:02

Наверняка все больше и больше пользователей знают зачем нужен AdBlock, многие уже давно устанавливают это и подобное расширение в свой браузер для блокировки рекламного контента. Стал замечать, что многие сайты просят пользователей при заходе на сайт отключать блокировщик, поскольку тот блокирует подчас единственный способ заработка для сайта.

Компания Page Fair опубликовала отчет по блокировке рекламы в интернете с помощью специального ПО, которое наглядно демонстрирует масштаб недополученной рекламодателями прибыли.


Большая часть пользователей блокировщиков приходится на браузер Chrome — около 126 млн. пользователей ежемесячно (рост на 51% за год). Аудитория пользователей блокировщиков на Firefox выросла на 17% (до 48 млн. пользователей ежемесячно), на Safari — на 71% (до 9 млн.).

Из-за софта, который позволяет блокировать рекламу на сайтах, ресурсы недополучат в 2015 году около 22 млрд. долларов дохода. Интересно, что основными «неплательщиками» выступают жители США — 43 млн. американцев установили себе AdBlock. В Европе по доле от всех интернет-пользователей в государстве лидирует Греция, в которой 37% продвинутого населения блокирует рекламу. А в количественном выражении таких людей больше всего в Германии — 18 млн.

Собственно, вопрос использования/не использования блокировщика лежит не только в плоскости удобства пользования сетью, но имеет, я бы даже сказал, этическую сторону. Пользуясь AdBlock следует понимать, что комфорт может обернуться сокращением количества сайтов, наполненных качественным содержанием. Я для себя лично решил: те ресурсы, которые входят в мой список предпочтений (в т. ч. PC WEEK smile:) ), пускай показывают рекламу, стерплю. Хуже, если их не станет.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

11.08.2015 18:11:01

Пристойную бы рекламу показывали. Меньше бы было желающих блокировать. Когда реклама всплывает на полэкрана и требует клика, что бы её закрыть, я скорее забуду про этот сайт. Или блокирование рекламы настрою. Потому что должно быть какое-то уважение сайта к посетителям и посетителей к сайту. А если нет - судьба этого сайта и этого рекламодателя не волнует. И все этические соображения идут лесом.
Пример касательно помянутого pcweek. Когда на нём была реклама-слайдер, выезжающая на треть экрана при проведении мышки поверх её, я блокировал рекламу. Потому что бесит, двинул случайно мышкой и на тебе (а есть еще и привычка в процессе чтения мышкой помахивать). Теперь тут реклама вежливая, неброская - её и блокировать нечего, пусть сайт показы зарабатывает.

11.08.2015 20:35:06

Цитата
Потому что должно быть какое-то уважение сайта к посетителям и посетителей к сайту.
Разумеется, есть какая-то черта, которую не обязательно переходить.

Donat Lipkovsky
12.08.2015 03:33:25

Цитата
Пользуясь AdBlock следует понимать, что комфорт может обернуться сокращением количества сайтов, наполненных качественным содержанием.

Мне это чем-то напомнило южно американскую героиновую мафию. Пацаны были в почёте у местного населения, ибо по-понятиям поддерживали там порядок, поддерживали медицину, учёбу и т.п. но при этом этому же населению впаривали наркоту.
В общем их дело впаривать рекламу, а наше не видеть её. Не могут существовать "полезные" сайты без рекламы, пусть хоть все исчезнут.
Дай бог здоровья и долгих лет жизни создателям AdBlock.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии