Но оказалось, что авторы новости говорили о том, что российский рынок ERP в 2014 году вырос по сравнению с 2013на 4% в рублях, привысив все показатели прошлых лет, на полном серьезе. Правда, они забыли добавить, что сам рубль тоже поставил в прошлом рекорд, причем намного более впечатляющий: он вырос за 2014, кажется, более, чем на 100%, выйдя на высоты, которые могли присниться только в кошмарном сне (что недавно казалось кошмаром, сегодня стало нормой).
[spoiler]
Конечно, может порадовать то, что темпы рынка ERP выше темпов ВВП, хотя это радость из разряда "Хорошо, что у нас сгорел только сарай – у соседа сгорел дом",
К тому же нужно понимать, что и данные по ERP и данные по ВВП, нужно воспринимать с большой осторожности (вызывают сомнения).
Тем не менее, главный вопрос, ответ на который хотелось бы увидеть в подобных исследованиях: как российские ИТ-рынок переживает наступившие "иные времена"
(Не хочется использовать слово "кризис", поскольку кризис – это нечто совсем другое, мы же не говорим, что экономика СССР в 1942 году переживала кризис, это был не кризис, а долгосрочный период существования экономики в условиях военного времени и серьезной неопределенности на будущее, в том числе по времени).
То, что идет спад – это понятно. Вопрос же в другом – какие структурные изменения происходят на рынке?
Например – как меняется число реализуемых проектов? Как меняется масштабность проектов (скажем, по числу рабочих мест)? Как меняется структура заказчиков, их география? И пр…
Кстати, было бы очень интересно узнать, как изменились цены – и по продуктам, и по услугам.
К сожалению, ответов на эти вопросы, с учетом происходящих изменений – нет.
Конечно, один из самых интересных вопросов – что происходит в плане "импортозамещения".
В отчете этот вопрос освещается, но довольно странным образом.
Самый популярный тренд последнего времени – импортозамещение, по мнению экспертов, пока так и не оказал существенного влияния на рынок. |
Это как? Что-то вроде "очень популярный, но только никто его не покует".
Как это может быть? Я его понимаю довольно однозначно: рекламы по телевизору много, но народ на это не ведется и не покупает.
Что, в общем-то, соответствует моему представлении о сути "импортозамещении" – разговоров с трибун много, а по сути ничего не меняется.
Хотя вроде, падение (или рост – смотря, с какой меркой подходить) рубля должно способствовать продвижению российских продуктов лучше всяких лозунгов, в случае, есть цены на них растут медленнее, чем на западные.
Но ответа на вопрос – как изменились цены – в отчете нет. Как нет и сведений, как изменилось соотношение "наши/ненаши".
В общем, получается, что в отчете, вроде бы много информации, но если отжать воду – то совсем уже и не много.