Чтобы пояснить: обе системы разработаны для взаимодействия автомобиля и iPhone/Android-смартфона, позволяют управлять с мультимедийного интерфейса машины музыкой, подкастами, звонками, сообщениями. Со смартфонов можно также управлять и мультимедийными системами. Есть обратная взаимосвязь.
CarPlay и Android Auto сейчас устроили сафари друг на друга в автомобильном мире. Они борются за автопроизводителей, у которых, к слову, также имеются свои авторешения для синхронизации смартфонов с автомобилями, но опыта в программной разработке явно меньше чем у Apple или Google. Исходя из этого, можно ожидать, что собственным системам автопроизводителей для управления автомобилями будет непросто (если вообще возможно, учитывая, что для автомобилей создаются приложения) конкурировать с техногигантами.
На стороне CarPlay - Porshe, Chrysler, Citroen, Mazda, Opel и мн. других, Android Auto также активно осваивает автомобильный рынок. Учитывая, что набирает тренд по созданию робоавтомобилей, можно говорить, что ИТ-компании начинают задавать тон в автомобильной индустрии. Особенно в этом отношении, конечно, отличилась Google. Как знать, может спустя уже массы таких автомобилей будут колесить нашими дорогами. Android ведь также начинал - мало кто понимал что это и для чего оно.
Ну и последние события в области машиностроения только добавляют интриги. По данным AppleInsider, количество сотрудников Tesla, покинувших производителя электрических автомобилей ради работы в подразделении транспортных средств Apple (инициатива «Project Titan»), уже начинает сказываться на роадмапе будущих продуктов компании Элона Маска. Apple сманила многих инженеров и конструкторов Tesla бонусом в размере 250 тыс.
Google продолжает экспериментировать с робоавто, но, по-видимому, хочет как-то всё это дело окупить и перевести на коммерческие рельсы. С этой целью нанимает бывшего президента и генерального директора Hyundai Motors America Джона Крафчика. Впрочем, вероятность того, что Google самостоятельно займётся выпуском самоуправляемых автомобилей, весьма мала. Более правдоподобным выглядит то, что Google будет разрабатывать системы автономного вождения, которые будут использовать производители автомобилей.
Еще одним вендором, который спешит приспособиться к новым реалиям авторынка, стала компания BMW. Немцы в прошлом году вели переговоры с Apple, но они сорвались. Возможно, Apple требовались технологии для собственного проекта и она пыталась заполучить их у BMW. Reuters пишет, что BMW понимает невозможность создания нового поколения автомобилей без дополнительной поддержки экспертов в области телекоммуникаций и софта, а Apple как раз изучает способы разработки электромобиля, так что обу могут стать полезными друг другу.