НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

В чем и как считать объем ИТ-рынка

В продолжении темы вчерашнего поста Каков же объем российской софтверной отрасли?. Уже после его публикации получил от своего хостинг-провайдера (у меня есть небольшой персональный сайт, сам не знаю зачем) "письмо счастья": с 15 явнваря цены на услуги хостинга повышаются на 40-75%. Для моего тарифного плана ("Основное") – на 75%.
На следующий году аналитики соберут данные по итогам работы хостеров, просуммируют их и сообщат: в 2016 году рынок хостинга (или даже "облачных услуг") вырос на 30 или даже на 50 процентов. СМИ будут радостно писать о том, что "дно" не просто пройдено, но начался бурный рост...
[spoiler]
Оценка рынка ИТ у нас с начала 90х годов велась в "твердой валюте". Это естественно, так как ИТ-рынок по сути свой является глобальным, международным. Высчленить тут национальную составляющую сложно. Разумеется, национальные границы есть, но они не "железные", это как сделать запруду с помощью сетки – разница уровней сначала появится, но не очень большая. А при стабилизации пополнения верхнего бассейна она просто исчезнет.

Российские цены будут выравниваться с зарубежными. И не только на рыбу и сыр, но и на ИТ-продукты, и ИТ-услуги.
Это вполне естественно, иначе они просто исчезнут.

Я все это к тому, что в многочисленных информационных сообщениях наших аналитических агентств, которые этой осенью в своих пресс-релизах бодро сообщали о том, что "ситуация непростая, но не ужасная" и что падения рынка в рублях не наблюдается или даже где-то виден рост, почему-то забывали добавлять, что инфляция за год составляется от 15% до 25% (по разным источникам).
Что если некий сегмент за год вырос в рублях, скажем, на 5%, то с учетом инфляции, это означает падение на 10-20%.

Тема девальвации рубля затрагивалась и на разного рода "подведениях итогов" в последние недели. В том числе на дискуссии по ЦОДа и по экспорту ПО.

Там говорилось, что девальвация повышает конкурентоспособность российских производителей по сравнению с зарубежными компаниями, поскольку у нас получаются более дешевые цены, и потребители выберут наши цены и услуги. И не только наши потребители, но и зарубежные.

Правда, так же говорилось, что данное преимущество является временным, им нужно быстро пользоваться, пока оно есть. Оно быстро исчезнет.
Проблемой же является, что как раз на этот период "ценового преимущества" приходится "трудный период" у сами потребителей, когда у них у самих с деньгами "не очень". А зарубежных контрагентов отпугивают разного года "внерыночные" риски.
Колесов Андрей
Понятие не имею. Скорее всего - "здесь", иначе они бы подняли цены полтора года назад.
Владислав Артюков
А можно назвать ISP?

Могу устроить им рекламу на просторах интернета.
Колесов Андрей
1Гб

Но мне не хотелось "накатывать бочки" на провайдера, В целом, я доволен. Я не могу сравнивать с другими (не имел дело), но в целом меня устраивает, в том числе их техподдержка - звонить приходится редко, но дозваниваюсь быстро и отвечают четко.

Мне было бы интересно понять, что происходит на рынке в целом. В том числе как меняются цены.