Смотрите сами.
[spoiler]
Вот как выглядел отчет за 4-й квартал 2012-го календарного года
Приводятся два показателя – доход (объем продаж) и операционная прибыль (до вычета налогов). Хорошо видно направления приносящие прибыль (Windows, Office и Сервера), малоприбыльные (игры и разные домашние устройства) и убыточные (онлайнвые сервисы)
Потом MS меняла и структуру "отчетных" направлений и вместо прибыли стала показывать "маржу".
Маржа это "прибавочная стоимость", создаваемая самой компанией. Но чтобы получить прибыль из нее еще нужно вычесть внутренние затраты самой компании, в том числе на зарплату сотрудников и многое другое. С учетом этого, маржа "телефонного бизнеса" легко прекращается в убытки. Точно также как и "computing and gaming hardware".
В текущем финансовом году MS опять все поменяла, вернув, в том числе, "прибыль" вместо "маржи".
Вот как выглядит такой отчет сейчас, за 4-й квартал 2015-го.
Но при этом она объединила прибыльные и убыточные подразделения так, что теперь понять, что приносит прибыль, а что - убытки, довольно трудно. Трудно, но можно, в том числе, зная данные прошлых лет. Из этого анализа можно сделать вывод, что аппаратные направления компании продолжают оставаться убыточными. Как, возможно, и онлайновые сервисы….
То, что доходы компании упали – это вполне ожидаемо было. Они упали еще по итогам 2015-го финансового года и тренд на падение продолжается.
Но прибыльность компании по-прежнему, остается на супервысоком для ИТ-рынка уровне. 9,6 млрд. долл. чистой прибыли за полгода – это фантастика!
На общетеоретическом уровне могу согласиться с его тезисом (см. комментарий ниже), что это может быть связано с оптимизацией, но только не прибыли, а налогов.
Например, возможно, выгоднее выдавать деньги сотрудникам в виде дивидендов, а не зарплаты.
Может быть, ей выгоднее брать кредиты и пускать эти деньги на покупку ценных бумаг.
Смотрите: можно взять кредит под 10% и купить на него акций фондового рынка, которые вырастут на 20%...
Угу, вырастут - особенно если их усиленно скупать
Это называется "пузырь", виртуальная экономика.
В реальной экономике кредиты нужны чтобы вложить эти средства в производство, обновить средства производства или расширить штат работников, чтобы они произвели больше и лучше продукции.
В виртуальной же экономике кредиты нужны для скупки бумажек, под залог которых можно взять ещё кредит, и так далее