НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Давайте создадим портрет российского рынка неоригинальных расходных материалов!

Владимир Митин
25.03.2011 22:39:14

Отчет QualityLogic “HP LaserJet Print Cartridges vs. Non-Hp Toner Cartridges”, упомянутый в моей вчерашней заметке “Не ломятся ли любители неоригинальной расходки в открытую дверь?”, можно найти здесь. Среди прочего, этот отчет хорош тем, что в нем упомянуты наиболее заметные игроки европейского рынка неоригинальных расходных материалов.

Исследований отечественного рынка неоригинальных расходных материалов никто не проводил. Рискну предположить, что он сильно отличается от западного. Но насколько сильно? И в какую сторону? Давайте попробуем общими усилиями сделать своего рода “эскиз” этого рынка! А если получится, то даже “портрет”! Если субъективных мнений наберется достаточно много, то это уже будет более или менее объективное мнение.

Давайте попробуем для начала выявить наиболее заметных игроков этого рынка. Присылайте нам названия тех компаний (или торговых марок), продукция которых вам кажется наиболее привлекательной по соотношению цена/качество. Предлагаю не ограничиваться только расходными материалами для монохромных лазерных принтеров. Присылайте также свои мнения – как положительные, так и отрицательные! -- о расходниках для струйной и цветной лазерной печати. Только указывайте для определенности наименования моделей печатающих устройств, о которых идет речь.



Второй этап нашего общественного и никем не ангажированного исследования я вижу так. На основе ваших мнений мы выделяем, к примеру, семь наиболее заметных игроков исследуемого рынка (Name1, ..., Name7) и составляем табличку типа той, которую вы видите в этой заметке. Заполнять клетки данной таблицы (хотя бы в пределах тех или иных строк) предлагается читателям.



Примерно такой же метод экспертного голосования использовали и авторы упомянутого выше отчета QualityLogic “HP LaserJet Print Cartridges vs. Non-Hp Toner Cartridges”. Там вниманию экспертов предлагались сотни (а может даже и тысячи) распечаток одних и тех же PDF-страниц (содержащих тексты, таблицы, диаграммы и графики), выполненных на одном и том же принтере с использованием расходных материалов, предлагаемых под десятью торговыми марками (одной HP и девятью Non-Hp). А уж эксперты раскладывали эти отпечатки на пять стопок (названия этих стопок перечислены в порядке убывания качества документов):

1) К отпечатку нет никаких претензий;
2) Отпечаток нельзя послать клиенту;
3) Отпечаток нельзя показать руководству;
4) Отпечаток нельзя применить для использования внутри компании;
5) Отпечаток нельзя использовать даже для себя.

Разумеется, никаких объективных критериев для откладывания отпечатка в ту или иную стопку в данном случае нет. Каждый эксперт на основе своих представлений о деловом этикете решает, можно послать отпечаток определенного качества клиенту уважаемой фирмы или нельзя. В этом деле многое решают местные традиции делопроизводства и степень уважения компании (или госучреждения) к той или иной категории клиентов.

У проблемы “Какие расходные материалы использовать?” есть ещё один важный аспект. Обычно поставщики оригинальных картриджей пугают потребителей неоригинальных расходных материалов не только низким качеством печати, но и тем, что неоригинальная расходка может вывести их принтер из строя. Но насколько велика вероятность того, что неоригинальная расходка может повредить – а то и вовсе угробить -- печатающий механизм?

Генеральный директор компании R-Style Service Сергей Касаткин утверждает, что использованием неоригинальных расходных материалов обусловлено примерно 10% неисправностей принтеров. Много это или мало? Трудно сказать. Представляют интерес мнения потребителей. Часто ли ваши печатные устройства выходили из строя по причине использования неоригинальных расходных материалов?

К слову. Два года назад довелось мне беседовать с менеджером по защите торговой марки Xerox Валери Вайтлоу (см. PC Week, № 24-25/2009). И вот что она мне тогда сказала: “создатели подделок постоянно совершенствуют свое мастерство. Пять-шесть лет назад по состоянию печатающего устройства можно было практически сразу определить, что при его эксплуатации использовались неоригинальные расходные материалы. Но сейчас устанавливать факт их использования становится все труднее”.

Среди комментариев к моей вчерашней заметке “Не ломятся ли любители неоригинальной расходки в открытую дверь?” был и такой (автор -- Андрей): “Забавнее всего наблюдать на сайте госзакупок котировку или электронный аукцион на заправку картриджей и тут же проводимую этим же заказчиком котировку на ремонт печатающего оборудования”.

Прочитав этот комментарий, я обратился в московский офис HP с вопросом “Часто ли российские компании проводят аукционы на выбор поставщика “перезаправочных” услуг?”. Ответ был таков: “Трудно сказать. Нам в такого рода аукционах участвовать не предлагают”. А в самом деле, часто ли проводятся такого рода аукционы? Может, у кого есть готовый ответ на сей вопрос?


Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Андрей
26.03.2011 11:52:47

Начну с контрольного:
http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home
- далее в правом верхнем углу в поле “поиск по заказам” набираем :
заправка картриджей
жмём значок поиска. smile:)
Хотел ещё в адрес HP (представительства в РФ) съехидничать - но сдержусь...

Андрей
26.03.2011 11:58:40

Да - для тех, кто на данном сайте нечастый гость - вы увидите текущие запросы, а если нажать (после поиска) вкладку "размещение завершено" то вы увидите уже съигравшие котировки и при должной сноровке даже увидите кто победитель. smile:)

Андрей
26.03.2011 12:40:21

Компании работающие по совмещёнке (и не только):

http://www.cariaprint.ru/
http://www.irwin.ru/cartridge/irwin/
http://yellowb.ru/
http://www.rutone.ru/
http://www.printmax.org/
http://www.colortek.ru/
http://www.comprint.ru/page/digikomsovmestim.html
http://blackridge.ru/
http://www.nvprint.ru/
http://www.profiline.ru/
и др.
Некоторые компании уже давно работают. Видимо спрос сформировался не только во время кризиса...

30.03.2011 13:21:20

Очень интересная тема. Грань очень тонка. Очевидно, что опасение навредить своей дорогостоящей технике намного надежнее удержит от использования неоригинальных расходников, чем качество печати.

Пример: я никогда не заливаю масло в двигатель своей машины у неофициалов, пусть это может быть и в четыре раза дешевле.

Но вот что касается рихтовки помятой двери, то тут можно изо всех сил ужимать расходы.

Это как бы приоритет внутреннего над внешним ))

Владимир.
30.03.2011 14:06:38

Особенность момента в том, что лазерные принтеры начального уровня дешевы, а расходные материалы для них дороги. Поэтому многие не боятся угробить эти устройства. Просто не видят в этом особой беды. Дешевле купить новый принтер, чем пользоваться оригинальной расходкой.

Представьте, что ваша машина стоит меньше канистры бензина! smile:) Так же и с принтерами начального уровня.

Всем известна шутка: если рост стоимости бензина не остановится, то вскоре на бензоколонках за приобретение бочки топлива автомобиль будут давать бесплатно (в виде бонуса)!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии