НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Телекоммуникационное насыщение

Похоже, что российский телекоммуникационный рынок впервые за долгие годы своего развития вступил в полосу насыщения. Если посмотреть на результаты работы ведущих операторов связи в третьем квартале 2016 года, то они оказались более чем скромными. У “большой тройки” мобильных операторов выручка в России упала – у МТС на 0,8%, у “Мегафона” на 0,1%, у ”ВымпелКома” на 1,6%. И только госкомпания ”Ростелеком” сообщила о росте выручки на 0,4%. [spoiler]
“Этап роста российского рынка телекоммуникаций завершен, сходные тенденции проявляются и в других развитых странах, где макроэкономическая ситуация благополучна, – отметил Константин Анкилов, директор «ТМТ-Консалитинг» на презентации в компании Orange Business Services. – Основная причина – рынки большинства ИКТ-услуг достигли уровня насыщения”.
Интересное дело, скажет информированный читатель, какое же может быть насыщение, если более половины территории страны вообще не покрыто сотовой связью? Действительно, что-то оно слишком рано у нас наступило, но в данном случае речь идет о платежеспособном спросе. Точно так же, как в сфере автобизнеса: до 100% автомобилизации нам еще далеко, а продажи машин падают – в 2012 году в стране было продано 2,8 млн. авто, а в 2016-м прогнозируется 1,3 млн. штук.  
В кризис 2008 года опросы населения РФ показывали, что люди готовы отказаться от многих излишеств и покупок, но только не от ИКТ-услуг. Но нынешний этап кризиса серьезно подкосил и возможности населения, и инвестиционный потенциал корпоративных структур. По данным исследования Credit Suisse, благосостояние среднего россиянина за последний год уменьшилось на 14,5%, что не могло не отразиться на уровне потребления радиоэлектронных товаров и телекоммуникационных услуг.
Вячеслав Полионов
Безусловно, падение ровня жизни сказывается на всех сферах потребления. Но тут еще надо иметь в виду, что любому переходному процессу свойственна некоторая волнообразность. А так же то, что мобильные операторы в прежние годы существенно прибавили свои доход,  предоставляя доступ к интернет. А сейчас  усилили активность и расширили свои возможности операторы более дешевого беспроводного доступа.
Чачин Петр
Вы правы, но почти все они уже давно стали универсальными операторами и предлагают клиентам и мобильный, и фиксированный доступ в Интернет. У них по-прежнему остаются немалые возможности развития бизнеса даже по части доступа в Сеть по мере освоения новых территорий и внедрения технологий 3G/4G. Кроме того, наступает эра IoT, расширяется применение облачных сервисов и т. д. Правда, все это будет происходить на фоне снижения потребления традиционных услуг типа голосового трафика, SMS и т. п. Кроме того, все сильнее действует отрицательный фактор снижения уровня жизни населения, особенно это ощутимо в регионах. С 2013 года число живущих за чертой бедности россиян увеличилось на 6 млн. человек. Соответственно, все они будут максимальным образом снижать потребление услуг связи.