Сходным путем двигается и Intel. Сходным, потому что обе компании - выходцы из рынка ПК, но и только. Процессорный гигант понимая, что процессоры - даже серверные - не восполнят потерь из-за ослабления потребительского направления или восполнят, но в недостаточной мере (что вряд ли обрадует акционеров), решительно осваивает новые територии.
Покупка MobileEye за 15,3 млрд. долл. засвидетельствовала серьезность намерений Intel побороться за автомобильный рынок. Об этой сделке стало известно накануне. Эксперты считают, что решение о покупке позволит Intel занять серьёзное место в автомобильной промышленности, поскольку разработки MobileEye уже находят применение в 70% систем защиты от столкновений и помощи водителям по всему миру.
Нужно понимать, что покупка MobileEye - это догосрочная инвестиция, которая окупится через годы. К примеру, Intel сотрудничают с BMW в рамках проекта по распространению 40 модифицированных седанов серии BMW 7 для тестирования на дорогах США и Европы во второй половине 2017 года. Целью этого проекта является применение собранной информации для создания автономных автомобилей BMW под кодовым именем iNext через 4 года.
Ещё большую отдачу Intel рассчитывает получить от покупки израильского стартапа, создав с его помощью референсную платформу для самоуправляемых автомобилей. Расчёт - заинтересовать автомобильных вендоров, которым не придется создавать системы автомобильного зрения с нуля. Согласно оценке Intel, размер рынка автомобилей, связанных данных и сервисов к 2030 году достигнет 70 млрд. долл.