НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Не “стреляйте” в аналитиков! Они предсказывают ИТ-рынок так, как умеют

В посте “Несбывшиеся ИТ-прогнозы” я призывал посетителей нашего сайта присылать известные им ИТ-прогнозы, которым не суждено было сбыться. Но вместо этого в комментариях оказались весьма язвительные замечания о том, что в своих оценках будущего ошибаются не только великие персоны, но и известные аналитические компании. [spoiler]

Не вижу в этом ничего страшного. Можно подумать, что авторы язвительных комментариев при планировании своего будущего сами никогда и ни в чем не ошибались.

Кстати, c точностью, превосходящей все разумные пределы, выдает прогнозы не только IDC. Так например, аналитическая компания Meko, оценив российский рынок принтеров 2010 г. в 5522750 штук, предполагает, что в 2011 г. этот рынок достигнет ровно 5487217 штук, а в 2012-м ровно 5870371-й штуки.



Похоже, эти прогнозы строятся методом обычной экстраполяции временного ряда и не учитывают не только положений теории вероятности, но и разного рода форс-мажорных обстоятельств. А в данном случае форс-мажором являются не только глобальные финансовые кризисы или природные катаклизмы, но и непредсказуемые открытия (или технологические прорывы), которые могут весьма существенно повлиять на ту или иную отрасль.

Впрочем, открытия и называются открытиями именно потому, что никто не в состоянии их предвидеть.

К примеру, появление и массовое распространение сотовых телефонов сильно подкосило бизнес компаний, владевших проводными таксофонными сетями. И “пустило под откос” соответствующие прогнозы.

Ранее изобретение полупроводникого транзистора существенно уменьшило доходы компаний, поставляющих комплектующие для ламповых ЭВМ. Ну как тут не вспомнить несбывшийся прогноз о том, что “компьютер будущего – это тысяча ламп плюс полторы тонны веса” (такой прогноз в 1949 г. сделал журнал Popular Mechanics). Этот пример чем-то напоминает прогноз одного провидца о том, что крупные города неизбежно изживут сами себя по той простой причине, что их улицы покроются толстым слоем конского навоза, который затопит буквально всё.

Как вы догадываетесь, сие очень даже правдоподобное для своего времени предсказание было сделано до того, как автомобиль из предмета роскоши превратился в обычное средство передвижения.

К чему я это говорю? А к тому, что не “стреляйте” в аналитиков! Они предсказывают ИТ-рынок так, как умеют.