НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

1Сочи: каково влияние "новой реальности" на развитие бизнеса "1С"

Продолжение "размышлений" по мотивам конференции "Решения 1С для корпоративных клиентов" (см. предыдущий пост).

Фирма "1С" – это, безусловно, очень интересный объект исследования, имея в виду не только собственно бизнес этой компании, но российский ИТ-рынок в целом. Сейчас этот интерес имеет и растущий практический аспект, поскольку для корпоративных клиенту нужно выстраивать долгосрочные отношения со стратегическим софтверным вендором, для этого нужно понимать такие аспекты, как устойчивость поставщика, его планы развития и пр.
[spoiler]
Сейчас эти вопрос имеют свою специфику, учитывая современный этап развитие отечественного ИТ-рынка (спад-стагнация экономики, санкции, импортозамещение – "не кризис, а новая реальность").

Всю свою историю (уже четверть века) "1С" куда-то росла, расширяя свое присутствие на ИТ-рынке. Расширялась прикладная сфера (от мини-бухгалтерии к комплексной автоматизации управления компанией), повышался статус заказчиков (от индивидуалов и очень малых предприятий к огромным и даже гигантским корпорациям). Разумеется, все это сопровождалось ростом (а потом и иерархической структуризацией) партнерского сообщества, и ростом главного показателя "размера компании" – доходов (объемов продаж).

Я уже более двадцати лет пишу о бизнесе "1С", все эти годы в своих публикациях я говорил об очередных "будущих рубежах" компании. Во второй половине 90х фирма начала борьбу за небольших средних заказчиков. В первой половине первого десятилетия этого века – за средних клиентов второго эшелона, во второй половине – крупных, потом – очень крупных.

Каковы же новые рубежи? Признаться, я сегодня затрудняюсь ответить на этот вопрос. Кажется, что все, что можно было достичь в плане комплексной автоматизации предприятий, уже достигнуто.
Компания имеет проверенную временем и постоянно развивающуюся технологическую платформу. На ее базе сформировано огромное количество прикладных решений (и еще больше – партнерских специализированных). Есть три флагманских продукта – ERP-УПП, "Документооборот" и "Управление холдингом". "1С" намерена их еще сильнее интегрировать, создав в результате гигантский продукт под названием "1С:Корпорация".

А что дальше?
Создается впечатление, что бизнес "1С" выходит на какой-то режим "насыщения" рынка.

В начале своего обзорного доклада на конференции "Решения 1С для корпоративных клиентов" директор "1С" Борис Нуралиев привел такие два слайда:





Должен сказать, они меня несколько озадачили своей некоторой противоречивостью (в достоверности данных, зная точность учета собственного бизнеса "1С", я не сомневаюсь нисколько).

На первом графике видно, что общий объем бизнеса "1С" достаточно динамично растет, хотя с 2014 года наблюдается явное замедление темпов роста, при том что и рубли сейчас не тот, что четыре года назад.

А удивило меня тут, что этот график как-то совсем не коррелируется со вторым графиком продаж экономического софта "1С:Предприятие".

Так в 2009 и в 2014 году наблюдался спад продаж "1С:Предприятия", но при это общий оборот фирмы продолжал достаточно уверенно расти. Получается, что у компании в те периоды были еще и другие возможности роста (например, увеличение числа дочерних и совместных предприятий). Но из этих же графиков видно, что факторы роста предыдущих лет сейчас несколько иссякли: рост объема "1С:Предприятие" в 2016 году существенно превысили рост общего объема продаж.

Кстати, на втором графике отчетливо виден и процесс превращения "1С" из продуктовой компании в сервисную: быстро растет объем и доля услуг, а продажи лицензици, скорее, даже снижаются в абсолютном выражении.

И еще один вывод из графиков на втором слайде: продажи "1С:Предприятия" в России растут быстрее, чем по миру в целом, а это означает, что "зарубежные" объемы, скорее всего, сокращаются.

Вот тут и хотелось бы вспомнить про еще один аспект – "импортозамещение". Как влияет эта государственная стратегия поддержки российских разработчиков на динамику бизнеса "1С"?

На этот вопрос трудно ответить однозначно, но складывается впечатление, что не очень позитивно...
Жека Мазута
Знание продуктов компании 1С стали уже обязательным условием при приеме на работу, поэтому другим компаниям с ними соревноваться крайне сложно. Всегда легче ориентироваться на одну одинаковую программу повсеместно, как ворд для написания текстовых документов. !С просто повезло и сейчас в меньшей степени оценивают качество продукта на фоне появляющихся аналогов, так как 1С используется в 90 процентов всех организаций, а менять установившуюся систему крайне сложно.  В таком же положении автоматы на деньги, на сайте можно встретить, но реально играют только в онлайн казино, которые стояли у истоков, а остальные всё для массовки. Это происходит из-за того, что у нас народ мыслит шаблонно и не любит заморачиваться, выбирая для себя не лучшее, а привычное.
Колесов Андрей
Достоинство единообразия и повсеместности - это понятно.
Но у этого достоинства есть другая сторона медали - монополизм и застой. Это очень опасно для потребителей, а потом опасно и для самого поставщика.
Владислав Артюков
1С на текущий момент - это история про застой и монополизм. "Это очень опасно для потребителей, а потом опасно и для самого поставщика " - Сама по себе экономика РФ есть застой и монополизм. СССР 2.0, в начальниках старперы, которым давно пора на дачах работать, как Хрущеву. Поэтому 1С хорошо вписывается в эту экономическую модель.