Рынок потребительских видеоустройств меняет то, как мы используем телефоны, телевизоры и компьютеры. Бурный рост в отрасли является следствием изменений в предпочтениях потребителей, требующих постоянного доступа в интересующему их контенту, и дальнейшего развития технологий. Растущий спрос на полноформатное онлайн-видео, в том числе интернет-телевидение, служит побуждающим мотивом для первой покупки подобного устройства. Эти же факторы влияют на последующие покупки более современных моделей с расширенным функционалом. Тем не менее, конкуренция и спрос вынуждают производителей снижать цены как на общемировом, так и на региональных рынках.

Согласно данным исследования компании Frost & Sullivan «Анализ рынка потребительских видеоустройств» (Analysis of the Consumer Video Devices Market), в 2012 г. было продано около 1,2 млрд. единиц подобной продукции на сумму свыше 360 млрд. долл. США. Ожидается, что к 2017 г. количество проданных устройств возрастет почти в три раза, достигнув 3,1 млрд. единиц продукции.

«Главным движущим фактором рынка потребительских видеоустройств станет растущий спрос на персонализированный и онлайн-контент, в том числе видео по запросу и интернет-телевидение, с возможностью просмотра в любое время и на нескольких экранах одновременно, — отметил Авни Рамбхиа (Avni Rambhia), руководитель департамента исследований рынков цифровой медиаиндустрии, Frost & Sullivan. — Интернет-видео однажды уже совершило революцию в сфере платного телевидения; сегодня широкий спектр потребительских видеоустройств — в том числе плееров Blu-ray, игровых консолей, устройств с IP-подключением, телевизионных приставок, смартфонов и „умных“ телевизоров — вынуждает поставщиков пересматривать свои бизнес-модели».

В настоящее время смартфоны являются наиболее популярными продуктами в данном рыночном сегменте, именно их растущая популярность влияет на рост рынка. Набирающие популярность планшеты и «умные» телевизоры, а также устойчивый уровень продаж телевизионных приставок (включая домашние шлюзы) тоже вносят значительный вклад в этот рост.

Конкуренция в области инновационных решений и уникальные предложения от участников рынка, при одновременном снижении цен, вызывают опасения в части окупаемости вложенных средств. Региональные поставщики выходят на конкурентный уровень с глобальным вендорам в странах с быстро развивающейся экономикой; они продолжают повышать качество и надежность своих устройств, учитывая при этом ценовые предпочтения местных покупателей. Баланс между ценой и производительностью — это задача, которую поставщикам необходимо решать как на мировом уровне, так и в каждом конкретном регионе.

«Цена имеет значение для большинства потребителей, однако функционал и инновационные решения определяют, какой продукт раньше станет успешным на рынке, — продолжил Авни Рамбхиа (Avni Rambhia). — Таким образом, в долгосрочной перспективе успешными будут те стратегии, которые учитывают как цену, так и функционал продукта».

Партнерство с поставщиками контента, разработчиками игр и приложений поможет производителям сформировать целостное предложение. Именно от этого зависит успех на рынке в условиях, когда каждое новое поколение устройств способно изменить перспективы производителя в лучшую или худшую сторону.

«С точки зрения поставщика услуг решающее значение для популярности сервиса имеют персонализация и удобство для пользователя, — заключил Авни Рамбхиа (Avni Rambhia). — Те поставщики, которые смогут предложить привлекательные сервисы, работающие на всех устройствах, убедятся, что пользователи готовы за них платить (как непосредственно, так и через просмотр рекламы)».

Пресс-релиз

Версия для печати