Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2013 года.

Ключевые финансовые показатели за II квартал 2013 года.

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 35% — до 9,2 млрд рублей (281,2 млн долларов США).
  • Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей (98,4 млн долларов США), увеличившись на 43% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,3 млрд рублей (131,6 млн долларов США) и увеличился на 40% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 35,0%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 46,8%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 55,6%.
  • Чистая прибыль составила 2,9 млрд рублей (89,1 млн долларов США) и увеличилась на 47% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2012 года.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,1 млрд рублей (93,5 млн долларов США), увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Рентабельность по чистой прибыли составила 31,7%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 33,2%.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 39,5%.
  • Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2013 года составил 30,8 млрд рублей (940,1 млн долларов США).

«В этом квартале у Яндекса высокие финансовые и операционные показатели. Мы выпустили мобильный браузер и разработали новый почтовый интерфейс, который позволяет по-разному работать с разными типами писем, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Компания анонсировала также новую концепцию поисковой платформы с интерактивными ответами — Острова».

Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2013 года.

  • Доля компании на российском поисковом рынке во втором квартале 2013 года составила в среднем 61,7% (по данным LiveInternet).
  • Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2012 года на 22%.
  • Количество рекламодателей превысило 239 тысяч, что на 24% больше, чем во втором квартале 2012, и на 6% больше, чем в первом квартале 2013 года.
  • Анонсирован запуск новой поисковой платформы Острова c новым интерфейсом и интерактивными ответами в результатах поиска.
  • Выпущены две версии мобильного браузера — для смартфонов на базе Android и для iPad.
  • В ходе программы обратного выкупа акций на 24 июля 2013 года было выкуплено 4 млн акций из максимально возможных 12 млн.

События после отчетной даты.

  • Подписано соглашение о сотрудничестве с Mail.ru, в рамках которого объявления Яндекс.Директа размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru.
  • Завершена сделка со Сбербанком по созданию совместного предприятия на базе Яндекс.Денег.

Пресс-релиз

Версия для печати