Руководство компании «Юлмарт» рассматривает возможность принимать платежи цифровой валютой Bitcoin. В случае положительного решения проект будет реализован до конца 2014 года. Таким образом, «Юлмарт» поддержит один из мировых трендов, подтверждая свое лидерство в российском интерне-ритейле.

Этот шаг сделает компанию первым крупным российским интернет-ритейлером, который предоставит своим клиентам возможность оплачивать покупки и услуги через данную пиринговую платёжную систему и подтвердить свои лидерские позиции на онлайн-рынке страны.

На сегодняшний день в России доступны всего несколько видов электронных платежей, и криптовалюта может стать им удачной альтернативой. Статистика подтверждает, что Bitcoin становится всё более популярным как в мире, так и в нашей стране, поэтому эта инновация будет востребована покупателями «Юлмарт», и со временем приживется в остальном российском интернет-ритейле.

«Конечно, мы не думаем, что Bitcoin вытеснит все остальные электронные формы платежей. Но если хотя бы 1–3 % наших клиентов будет удобно расплачиваться Bitcoin, то почему бы нам не предоставить эту возможность? Кроме того, для нашей компании это возможность привлечь новых покупателей», — отметил Брайан Кин, директор по коммуникациям компании «Юлмарт».

Точная дата запуска Bitcoin-платежей пока не определена, однако разработчики идеи считают, что на интеграцию нового платежного инструмента потребуется от полугода до восьми месяцев.

Авторов идеи вдохновил опыт интернет-магазина overstock.com, который только в первый день работы с новой платежной системой принял оплату биткоинами на общую сумму 130 тысяч долларов. США занимают лидирующую позицию по использованию криптовалюты, но Россия также не отстаёт и входит в первую пятёрку стран по количеству установленных Bitcoin-клиентов.

Это первая рекомендация команды «А», и сейчас проект находится на рассмотрении руководства «Юлмарта». «Наша компания всегда сосредоточена на инновациях, а наша команда находится в постоянном поиске интересных и свежих идей», — подытожил Брайан Кин, который также является членом команды «А».

Команда «А» появилась в «Юлмарте» в конце 2013 года. В него вошли сотрудники компании с самыми разными взглядами из отделов IT, дизайна, логистики и других департаментов. Команда «А» занимается изучением опыта ведущих мировых лидеров в области как электронной коммерции в целом, так и интернет-ритейла в частности. Её задача — разработка инновационных решений для ведения бизнеса в России.

«Цель нашей работы — изучение лучших кейсов таких компаний, как Alibaba, Amazon и ряда других. При этом мы прекрасно понимаем, что российский рынок имеет свои особенности, и поэтому не пытаемся просто копировать лидеров. Наша задача — адаптировать опыт ведущих мировых игроков к условиям ведения бизнеса в России. В частности, мы стремимся найти идеальное сочетание ассортиментного наполнения и дополнительных услуг, чтобы предоставить новое качество продукта нашим клиентам», — рассказал Брайан Кин.

Пресс-релиз

Версия для печати