Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за четвертый квартал 2014 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,42 млн. планшетов. Рынок сократился на 2,5% в штучном выражении и на 16,5% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам квартала первую строчку в списке лидеров занимает Samsung (15% от всех поставленных за четвертый квартал планшетных ПК). Далее следуют Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%).

Большей популярностью стали пользоваться устройства «два в одном», совмещающие в себе функционал ноутбука и планшета. В четвертом квартале поставки таких ПК выросли на 19,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года. Лидерами этого сегмента являются ASUS, Acer и Lenovo. По итогам 2014 года в целом российский рынок планшетов сократился на 5% до 8,16 млн. штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 30,9% до 1,92 млрд. долларов.

В своем развитии рынок планшетов повторяет историю рынка ПК. Насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а период обновления планшетов пролонгируется.

«Рынок планшетных ПК в России сформировался, конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука, — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова. — В настоящее время устройства все чаще приобретаются целенаправленно. Высокая конкуренция и уменьшающаяся маржинальность рынка стали приводить к вытеснению с него некоторых игроков».

По прогнозам IDC, несмотря на общее падение рынка планшетных ПК, отдельные его категории все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году. Увеличатся поставки устройств с диагональю 8 и более дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

Пресс-релиз

Версия для печати