Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за второй квартал 2015 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,27 млн. планшетов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился на 26,2% в абсолютном выражении и на 49% в денежном.

По итогам квартала первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo (14% от всех поставленных за второй квартал планшетов). Далее с существенным отрывом следует Samsung (8,8%).

«Объем поставок дорогих планшетов стал стремительно замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150», — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала $146. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — на ее долю приходится 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%.

По итогам квартала лидером в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функционал ноутбука и планшета, является компания Acer.

«Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. Новые модели планшетов не обладают характеристиками, способными вызвать серьезный интерес у потребителей. Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в Интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюймов по итогам второго квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — прокомментировала ситуацию Наталья Виноградова.

Пресс-релиз

Версия для печати