Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского рынка планшетных ПК по итогам 2015 года.

По оценкам J’son & Partners Consulting, суммарно в России по итогам 2015 года было продано 6,2 млн планшетных ПК — на 33 % меньше, чем по итогам 2014 года. Общемировые продажи планшетов также сократились, но не так сильно — на 10 % относительно итогов 2014 года.

Планшетные ПК не являются товаром первой необходимости, и вместе со снижением покупательной активности в начале 2015 года многие российские пользователи стали отказываться от приобретения планшетных ПК в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств. Стоит также отметить, что в 2013–2014 гг. доля России в общемировых продажах планшетных ПК достигала 3–4 %, что существенно выше, чем аналогичный показатель, например, для смартфонов — 2 %.

В следующие 1–2 года, по мнению J’son & Partners Consulting, показатели продаж планшетных ПК не смогут вернуться к докризисному уровню, при этом не ожидается и какого-либо нового глобального снижения рынка. Планшетные ПК становятся востребованными в новых нишах, а низкая средняя розничная стоимость устройств делает их более привлекательными для пользователей, особенно на фоне увеличения стоимости смартфонов и ноутбуков.

Пресс-релиз

Версия для печати