Avaya, поставщик решений в области деловых коммуникаций, на своем ежегодном форуме Avaya Engages Moscow 2016 отчиталась об итогах своего бизнеса в России в 2015 г. Александр Пархоменко, генеральный директор компании в России и СНГ, сообщил об устойчивом росте в ряде ключевых сегментов в условиях общего падения рынка. Суммарные доходы компании в рублевом выражении выросли за год на 24%, а по ряду направлений был зафиксирован и рост продаж в долларовом исчислении в диапазоне от 14 до 30%.

Avaya всегда отличалась сильной позицией в сегменте контактных центров (КЦ), и в 2015 г. продажи ее оборудования и ПО для КЦ выросли на 25% в долларах. В сегменте видеорешений увеличение продаж в долларах составило 14%, а в сфере профессиональных сервисов — 30%.

«Контактные центры — это средство своевременной реакции на запросы рынка, — сказал Александр Пархоменко. — Это эффективное средство борьбы за клиента. Наши контактные центры научились приносить прибыль».

По статистике, сегодня доля дистанционного взаимодействия с клиентом достигает 85%, 70% клиентов ожидают уникальное обслуживание по предпочитаемому ими каналу с уникальным для них набором предложений, 82% клиентов предпочитают компании, с которыми проще взаимодействовать.

«Контактный центр должен быть максимально эффективен, — заявил г-н Пархоменко. — Мы обеспечиваем персонифицированное обслуживание клиентов по удобным для них каналам».

Аналогично развивается и внедрение профессиональных сервисов. «Этот рынок технологически насыщен и движется в сторону оптимизации затрат и повышения эффективности, — считает г-н Пархоменко. — Подразделение Avaya Professional Services использует свой многолетний опыт для повышения операционной результативности». Делается это посредством консалтинга и бенчмаркинга, путем разработки бизнес-кейсов и технико-экономического обоснования проектов, анализа и оценки эффективности бизнес-процессов, глубокой кастомизации и интеграции существующих решений. И касается это не только КЦ, но и других направлений деятельности Avaya — передачи данных, видеоконференцсвязи, унифицированных коммуникаций и т. д.

У Avaya имеется существенный опыт в сфере облачных технологий. Решение Avaya.Cloud позволяет перейти от CAPEX-модели развития бизнеса к OPEX-модели, что актуально с учетом ограниченных возможностей инвестирования предприятий в условиях кризиса.

«Любые решения Avaya UC/CC/Video/Data могут быть представлены заказчику от SMB до Enterprise по облачной модели „плати по мере использования“ с учетом отраслевой специфики, — заверил г-н Пархоменко. — Решение разворачивается и настраивается у клиента с учетом всех требований безопасности и ИТ-политик заказчика, но остается на балансе у Avaya». Эта финансовая модель не требует от клиента начальных инвестиций и предусматривает ежемесячные платежи, начиная с первого месяца начала эксплуатации решения. Никаких расходов не предполагается до тех пор, пока решение не будет установлено, настроено, протестировано и готово к эксплуатации.

Эксперты компании рассказали на конференции о своем видении текущих технологических тенденциях ИТ-рынка, о стратегическом направлении работы фирмы и о достигнутых результатах.

«Мы являемся поставщиками передовых решений для бизнеса и инвестируем 16% наших доходов на исследования и разработки (R&D), — сообщил старший директор Avaya в регионе Европа и AMEA (Азия, Ближний Восток и Африка) Фади Мубарак. — Мы не можем замедлять цифровую трансформацию наших клиентов. Мы постоянно исследуем наших клиентов и измеряем уровень их удовлетворенности».

По его словам, технологии изменяются, но все они «крутятся» вокруг обслуживания клиентов. Технологии Avaya позволяют клиентам повышать качество обслуживания, производительность и финансовые показатели. Контактные центры мирового класса и технологии унифицированных коммуникаций доступны для развертывания как в облаке, так и локально, и легко интегрируются с приложениями других производителей.

«Мы создали магазин приложений, — продолжил Фади Мубарак. — Любой заказчик может разработать новое приложение для нашей платформы, и оно может быть продано другому клиенту. Никто раньше не делал этого для корпоративных приложений».

Он акцентировал внимание на engagement («взаимодействие») — многоканальных коммуникациях и сотрудничестве, повышающих производительность, рентабельность, а также лояльность клиентов и сотрудников. Новые интеграционные решения позволяют устанавливать надежную связь между подразделениями, разделенными географически и функционально, и способствуют легкому переносу данных и документов на мобильные устройства.

Платформа для разработчиков Avaya Engagement Development Platform позволяет сторонним компаниям создавать и дорабатывать конкурентоспособные бизнес-приложения. Сетевые решения на базе Ethernet- фабрики Avaya помогают быстрее и проще запускать приложения и услуги, критически важные для бизнеса.

«Мы создали цифровую трансформацию как услугу. И мы не накладываем на вас никаких ограничений», — сказал Фади Мубарак, обращаясь к потенциальным клиентам компании.

Цифровая трансформация стала ключевым словосочетанием нынешнего форума Avaya, хотя пока далеко не все его участники могли в полной мере пояснить значение этого тезиса. «Цифровая трансформация означает переход от традиционной модели развития к цифровой, от увеличения объемов к росту эффективности, — считает Александр Герасимов, директор направления анализа рынков ИТ и облачных услуг J’son & Partners Consulting. — Цифровая трансформация означает также конверсию тех рынков, которые ранее не были связаны между собой».

В складывающихся макроэкономических условиях необходимо менять привычную стратегию перекладывания растущих издержек на конечного потребителя, полагает он. Надо по-настоящему думать о росте эффективности. Цель — снижение себестоимости при одновременном улучшении потребительской ценности продуктов.

«Единственная возможность достижения этой цели — тотальная цифровизация бизнеса, и это касается как бизнес-потребителей ИКТ, так и системных интеграторов, вендоров и операторов сетей связи, — резюмировал Александр Герасимов. — Рынки трансформируются в глобальные цифровые экосистемы, и всем надо стремиться занять там свое место».

Версия для печати (без изображений)