Отчет 2019 State of Mobile компании App Annie содержит множество фактов и прогнозов, которые следует учитывать предприятиям при осуществлении мобильной и цифровой трансформации, сообщает портал ZDNet.

Как ожидается, в 2019 г. потребители потратят в магазинах приложений 120 млрд. долл. Это означает, что так называемая App Economy будет расти в пять раз быстрее мировой экономики. Такой вывод одновременно дает надежду и предвещает опасности для многих секторов в связи с тем, что малые экраны станут основными для большинства пользователей. Хотя мобильные устройства используются в основном для игр, извлечь уроки из данных App Annie, специализирующейся на изучении рынка мобильных устройств и приложений, должны предприятия финансового сектора, СМИ и другие компании.

В результате нашествия малых экранов и мобильных приложений, вероятно, изменятся тактика маркетинга и бизнес-модели. Например, по оценке App Annie, в 2019 г. на 60% больше приложений будет монетизировано посредством включения в них рекламы.

Другие важнейшие показатели, приводимые в отчете App Annie:

  • в 2018 г. число скачанных приложений в мире достигло 194 млрд., что на 35% больше, чем в 2016 г. Лидерами роста являются развивающиеся рынки. Около 65% общих мировых загрузок приходится на неигровые приложения;
  • в 2018 г. траты потребителей в магазинах приложений составили 100 млрд. долл., на 75% больше по сравнению с 2016 г.;
  • на соцсети и мессенджеры приходится 50% времени, затрачиваемого на работу с приложениями. С 2016 по 2018 гг. в мире время работы с мобильными приложениями выросло на 45%;
  • в 2018 г. в мире на соцсети и мессенджеры было потрачено 720 млрд. часов — на 30% больше, чем в 2016 г.;
  • большинство наиболее привлекательных игровых приложений 2018 г. включали механизм подписки. Номером 1 является Netflix, за которой следуют Tinder и Tencent Video. В 2018 г. расходы составили 19,38 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2016 г. на 11,9 млрд. долл.;
  • время, потраченное в мире на шопинг через приложения, выросло с 2016 г. на 60% и достигло 18 млрд. часов;
  • традиционные ритейлеры добиваются успехов в интеграции мобильных решений, но изначально цифровые ритейлеры имеют в среднем в 1,5-3 раза больше сессий на пользователя;
  • на приложения торговых площадок, таких как Shopee, eBay и MercadoLibre, пришелся 1 млрд. скачиваний;
  • всемирные загрузки финансовых приложений в 2018 г. достигли 3,7 млрд., что на 90% больше по сравнению с 2016 г. В прошлом году пользователи в среднем проверяли свои банковские счета с помощью мобильного устройства почти ежедневно;
  • приложения для знакомств являются машинами монетизации. На главную из них, Tinder, в 2018, 2017 и 2016 гг. пришлась основная часть расходов потребителей;
  • программы лояльности были мощным инструментом генерирования все новых заказов с помощью уведомлений и флэш-продаж.