Успех или провал цифровой трансформации определяются отнюдь не мистическими причинами. Дерек Хатсон, генеральный директор компании Datical, выпускающей ПО для автоматизации релизов баз данных, делится на портале InformationWeek советами, которые помогут в осуществлении цифровой трансформации.

Цифровая трансформация (digital transformation, DX) — это настолько «горячая» тема, что восемь из десяти опрошенных компанией McKinsey ответили, что на протяжении последних пяти лет их организации занимались ее осуществлением.

Однако во многих компаниях успех DX не гарантирован. Согласно тому же исследованию McKinsey, только 16% респондентов заявили об успехе, а 7% сообщили, что производительность труда возросла, но ненадолго.

CIO и другие руководители высшего звена не могут игнорировать DX. В любой отрасли инновационное использование таких цифровых технологий, как социальные сети, аналитика, мобильность, искусственный интеллект и автоматизация, отделяет победителей от проигравших.

Цифровая готовность — способность трансформировать операции и инфраструктуру для улучшения обслуживания клиентов, повышения эффективность работы и конкуренции с новыми компаниями, которые изначально являются цифровыми, — была главным предметом озабоченности, высказанной 825 руководителями и членами правления компаний со всего мира, опрошенными недавно сотрудниками университета Северной Каролины и консалтинговой фирмы Protiviti.

DX — это исключительно большая и сложная проблема. Не удивительно, что из-за нее CIO и другие руководители высшего звена лишаются сна. Но они могут утешаться тем, что успех или провал DX определяются отнюдь не мистическими причинами. В сущности, требуется соблюдать следующие пять общих условий.

1. DX следует считать не только важной, но и срочной задачей

Может показаться очевидным, что компании должны проводить DX как можно скорее, но приоритет легко может быть отдан ежедневным пожарным мероприятиям вроде устранения неисправностей ИТ, которые происходят в любой компании.

Это можно понять. Но организациям следует относиться к DX так, словно от нее зависит их выживание. Потому что так оно и есть. Необходимо признать, что DX — это долгосрочный проект, и не отвлекаться на решение более мелких задач. Следующие четыре совета помогут закрепить такую философию

2. Заручитесь поддержкой бизнес-подразделений

Удивительно, как много компаний возлагают проведение DX на ИТ-подразделения, не имея достаточно проработанной стратегии и не обеспечивая поддержки со стороны бизнес-подразделений. Это почти неизбежно обрекает DX на провал.

DX не для слабонервных. DX требует больших ресурсов и изменения мышления. Поэтому важна поддержка всей организации. Каждый должен принять участие. CIO и ИТ-подразделения должны знать, что у них за спиной стоят бизнес-подразделения.

3. Привлеките необходимых специалистов

Первый вопрос, которым должен задаться CIO, прежде чем приступить к реализации программы DX, звучит так: способна ли моя команда это сделать?

Привлечь и удержать талантливого сотрудника — столь же важное условие, как сама технология DX. А умение общаться с коллегами имеет такое же значение, как техническая подготовка. DX требует готовности осуществлять перемены. Сотрудники должны быть бесстрашны и упорны. Они должны получать удовольствие от замены прежних методов работы новыми. Наличие хорошо развитых навыков обмена информацией и сотрудничества является дополнительным плюсом.

Сколько ни повторяй, все будет мало: причиной номер 1 провалов DX является отсутствие нужной команды.

4. Измеряйте успехи

Это совершенно необходимо. Представителям бизнеса и ИТ следует заранее прийти к согласию, чем будет измеряться успех. Критерии должны включать новые возможности (доходы и пр.), сокращение затрат, качество, время выхода на рынок, а кроме того такие метрики, как ускорение циклов релиза с целью повышения качества ПО и сокращения времени реагирования на действия конкурентов.

Разумно начать с небольших шагов для быстрого получения заметных результатов. Если ознакомить с ними всех сотрудников организации, это придаст DX ускорение и подтвердит, что изменения работают. Наконец, никогда не следует забывать о пользе обещать меньше, чем дашь в действительности.

5. Принимайте разумные решения, какие приложения сохранить, а от каких избавиться

Решения, какие приложения убить, какие перенести на другие машины, а какие вывести в резерв, являются главной причиной изжоги в процессе DX. Поэтому ключевое значение имеет рационализация портфеля приложений. Всегда можно найти причины и далее поддерживать некое приложение. Но для успешного осуществления DX необходимо избавиться от тех, которые не отвечают будущим потребностям.

DX требует, чтобы CIO и их команды были прекрасно знакомы с портфелем приложений и полезностью каждого из них для бизнеса, а также чтобы они были достаточно мудры, выбирая, какие приложения сохранить и от каких отказаться.

Следуя приведенным советам, компании смогут успешно провести цифровую трансформацию.