CIO Sungard AS Крис Филдинг рассказывает на портале Enterprisers Project о нескольких распространенных заблуждениях, которые окружают системы управления мастер-данными (master data management, MDM) в связи с цифровой трансформацией бизнеса.

Организации всегда стараются все упростить. Простота — надежный помощник конечных пользователяй, и самое главное, это то, чего они ожидают. Давайте рассмотрим следующий сценарий: ваши конечные пользователи хотят иметь полное представление о своих клиентах. Чтобы получить самую актуальную информацию, им нужно войти на портал CRM и отследить результаты операций по продажам. Чтобы узнать о ходе обработки клиентских запросов, требуется зайти в систему обслуживания клиентов (customer service system, CSS), тогда как проверить последние выставленные счета поможет биллинговая система. Это слишком трудоемкие процедуры, идущие вразрез с представлением о качественном потребительском опыте.

В качестве помощника для добычи самой актуальной информации о клиентах выступает MDM-система. Она позволяет различным системам компании «говорить на одном языке» и обеспечивает согласованность данных по всем направлениям. Это достигается за счет того, что вместо поддержки центрального хранилища или дублирования данных MDM открывает системам путь для совместного применения данных или связывает их через API. Когда компания приступает к цифровой трансформации, у нее может возникнуть естественное желание пойти с MDM ва-банк. Тем не менее, имеется несколько ошибочных представлений о том, как работает MDM, что может увести организацию в сторону от правильного пути или вообще сорвать планы успешного внедрения цифровых проектов. Ниже говорится о трех из них.

1. Вы можете сразу же внедрить MDM

Прежде чем думать о внедрении, вначале нужно разобраться с принадлежностью данных:

  • кто владеет данными?
  • кто видит данные?
  • кому помимо владельца разрешено вносить в них изменения?

Если цель организации состоит в том, чтобы все ее системы работали как единое целое, то последнее, что ей нужно, — слишком много поваров на кухне. Чтобы исключить эту ситуацию, владельцу данных нужно установить параметры доступа. Переход к MDM целесообразен только тогда, когда будут определены все владельцы данных, те, кому их разрешено обновлять и поддерживать.

2. Вы должны централизовать все мастер-данные

Держать мастер-данные в одном месте с целью их обслуживания и управления — не лучшая идея. Вместо этого лучше выяснить, какой системе они принадлежат, на каком этапе в них вносятся изменения, а затем разрешить другим системам получить доступ к данным в исходной системе через микросервисы или API. MDM не предназначена для перемещения или копирования данных. Речь идет о том, чтобы сделать все мастер-данные видимыми посредством обмена данными. В случае, если компания рассматривает вариант переноса или копирования мастер-данных в централизованную систему, к MDM-системам лучше не прибегать.

3. MDM подходит всем

Независимо от того, нацелена ли компания на улучшение пользовательского опыта или упрощение внутренних процессов, MDM следует внедрять только с учетом конечной цели. Другими словами, такие системы не нужны только ради самого обладания ими — они должны быть целевым инструментом. Сперва стоит задуматься, чего вы пытаетесь добиться и чем вам в этом может помочь MDM. Если она не отвечает вашим потребностям, то ее нужно исключить как лишнее звено.

И еще один совет: не стоит торопиться. MDM — отличный способ взять под контроль корпоративную архитектуру компании, но с этим не обязательно нужно спешить. Многие компании обладают унаследованными системами, возраст которых составляет 10-15 лет. Определить, смогут ли они общаться на одном языке, обмениваться данными, а также установить принадлежность данных в разрезе систем, довольно непросто. Таким образом, внедрение MDM, если компания была к этому не готова или эта система ей вовсе не требовалось, может заметно навредить ей.