Согласно всемирному исследованию компании AppDynamics, большинство ИТ-специалистов крупных компаний озабочены долгосрочными последствиями своих нынешних инициатив в области цифровой трансформации, сообщает портал ZDNet.

Пандемия COVID-19 заставила каждую компанию пересмотреть свою цифровую стратегию. Многие ускорили осуществление ИТ-проектов, которые в обычных условиях разрабатывались бы еще несколько лет. Однако исследование AppDynamics показывает, что ИТ-специалисты озабочены тем, что многие изменения производятся поспешно, без заботы о будущем.

Специальное издание отчета AppDynamics «Agents of Transformation» демонстрирует, какое сильное влияние оказала пандемия на ИТ. 95% респондентов заявили, что в результате COVID-19 их организации сменили технические приоритеты. 71% смогли назвать реализованные за несколько недель проекты цифровой трансформации, которые до пандемии потребовали бы месяцев или лет.

В то же время 59% признались, что им пришлось что-то делать в пожарном порядке и находить временные решения технических проблем. А 76% выразили озабоченность по поводу долгосрочных последствий инициатив в области цифровой трансформации, которые им пришлось осуществлять в срочном порядке во время кризиса.

«Когда проекты завершаются в таком невероятном темпе и под давлением, не остается времени для длительного планирования циклов и полного тестирования прототипов, — говорится в отчете AppDynamics. — Необходимо идти на компромиссы. И многие технические специалисты озабочены тем, что ориентация на будущее отступает на второй план».

Для подготовки этого отчета AppDynamics подрядила фирму Insight Avenue, чтобы та опросила 1 тыс. ИТ-специалистов в организациях с оборотом не менее 500 млн. долл. в США, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Канаде, ОАЭ, России, Японии и Сингапуре. Респонденты работали в различных отраслях: ИТ, финансовые услуги, розничная торговля, госслужба, промышленность и автомобилестроение, СМИ. Опрос проводился с 22 апреля по 6 мая.

Почти все опрошенные ИТ-специалисты (88%) сообщили, что цифровое обслуживание клиентов является теперь главным приоритетом их компании. Тем не менее, на этом пути они сталкиваются с рядом трудностей: управление всплесками трафика веб-сайтов (81%), отсутствие унифицированной наглядности и понимания производительности набора технологий и ее влияния на клиентов (80%), управление средним временем реакции удаленного ИТ-подразделения (70%).

Респонденты считают, что многие изменения, осуществленные в период пандемии, сохранятся после кризиса, хотя имеется озабоченность по поводу того, пройдут ли они проверку временем. Не удивительно, учитывая акцент на обслуживание клиентов, что 83% ожидают роста инвестиций в технологию мониторинга цифрового обслуживания клиентов.

87% предвидят, что больше внимания будет уделяться планированию рисков и катастроф, 86% рассчитывают на продолжение использования инструментов и технологий удаленной работы, 84% ожидают, что их организации будут более гибко/по запросу выделять ресурсы.

Между прочим, большинство ИТ-специалистов видят в кризисе возможность повысить значение своей работы. 80% респондентов заявили, что реакция их ИТ-команд на пандемию изменила отношение к ИТ в их организациях в лучшую сторону.