Переход продуктов, услуг и решений в цифровые форматы может привести к обновлению, упразднению или трансформации целого ряда отраслей и бизнес-экосистем. В частности, небывалая скорость развития технологий приводит к разрушению традиционных бизнес-моделей на основе продуктов и требует более гибкого подхода, ориентированного на услуги. Как реагируют на происходящее организации? Какие стратегии способны обеспечить им долгосрочный, устойчивый рост?

В ежегодном опросе Frost & Sullivan CEOs’ Perspectives on Growth, Innovation and Leadership («Главы компаний о росте, инновациях и лидерстве») приняли участие более 300 генеральных директоров и бизнес-лидеров из Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Африки.

«По мере трансформации глобальных экономических экосистем („цифровизации“ и связанного с нею смещения акцента с продуктов на услуги) возникают новые возможности для роста и инноваций. Однако использование этих возможностей требует передового подхода, совмещающего стратегическое управление ростом с комплексной концепцией развития», — пояснил председатель совета директоров Frost & Sullivan Дэвид Фригстад (David Frigstad).

Компании, не готовые к обновлению, смещению фокуса на инновации и рост, внедрению новых бизнес-моделей и адаптации под потребности клиентов, будут всё больше маргинализироваться. Результаты исследования доказывают, что сегодня многие компании сталкиваются с серьезными внешними и внутренними проблемами.

52% глав компаний указывают на усложнение конкурентной среды как на важнейшую внешнюю угрозу росту. Тем не менее, большинство организаций неспособны адекватно отвечать на этот вызов силами своих специалистов по аналитике и корпоративным стратегиям.

Цифровая трансформация признается основным катализатором роста, инноваций и лидерства на ближайшие пять лет. Однако почти 34% СЕО признают, что скорость развития технологий представляет для них реальную проблему.

Главным условием роста на ближайшие три года станут стратегическое управление технологиями и заключение стратегических партнерств. Впрочем, более 50% руководителей говорят, что не готовы ни успешно реализовывать технологические или IP-стратегии, ни заключать стратегические партнерства.

Переход от продукта к услуге, персонализация и индивидуализация, а также ценностный подход вместо стоимостного — вот три революционных бизнес-модели современности. Увы, более 50% топ-менеджеров констатируют, что до сих пор не справились с интеграцией этих новых моделей в свои организации.

«Цифровая трансформация, в т. ч. интеллектуальная аналитика, конвергенция, подключаемость и онлайн-потребление, вынуждают компании разрабатывать инновационные инструменты и стратегии в попытке обеспечить соответствие растущим ожиданиям, — рассказывает Сандип Кар (Sandeep Kar), глобальный руководитель по трансформации контента, Frost & Sullivan. — Один из ключевых выводов нашего исследования — необходимо начинать обновление компании как можно раньше и заниматься им постоянно».

Наиболее трансформационно настроенными компаниями исследование называет Apple, Google, Amazon, Tesla и GE. «Их уникальные истории свидетельствуют о том, какую грандиозную пользу можно получить, превратив изменения в рост, сфокусировавшись на инновациях и став лидером нового поколения», — заключает Сандип Кар.

Пресс-релиз

Версия для печати