В ноябре 2010 г. в Национальном статистическом комитете республики Беларусь (Белстат), включая базовые подразделения — главное статистическое управление (ГСУ) Минска и ГСУ Минской области — была принята в опытную эксплуатацию корпоративная автоматизированная система электронного документооборота (АСЭД), созданная на базе СЭД “ДЕЛО” разработки компании “Электронные Офисные Системы” (ЭОС). Все пуско-наладочные работы осуществляет партнер ЭОС в Белоруссии — фирма “Электронное ДЕЛО”.

Организация АСЭД в структуре Белстата и территориальных органах статистики должна обеспечить:

  • создание и ведение технологической базы типовых процессов обработки документов;
  • автоматизированную регистрацию, размещение документов и информации в единой базе данных;
  • единые инструменты создания, редактирования и обработки документов;
  • контроль за исполнением документов и управленческих решений;
  • стандартизацию форматов электронных документов внутри системы;
  • ведение электронных карточек бумажных документов;
  • хранение сведений о местонахождении бумажного оригинала документа, списание документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
  • создание и хранение электронных документов, что обеспечивает применение встроенных механизмов для работы с ЭЦП;
  • типизацию рабочих мест пользователей;
  • формирование выходных документов и отчетов;
  • защиту документов и информации от несанкционированного доступа на основе системы паролей и иерархии пользователей;
  • контролируемое перемещение документов и карточек средствами электронной почты;
  • доступ к информации и многопользовательскую работу с документами по локальной сети.

Проект по созданию АСЭД Белстата делится на несколько этапов. На первом этапе с июня по октябрь 2010 г. была осуществлена адаптация программного обеспечения АСЭД под особенности документооборота каждого подразделения, установлена и настроена клиентская часть АСЭД на рабочих местах пользователей, проведено обучение персонала согласно утвержденному графику. В апреле 2011 г. начались работы по автоматизации управленческого документооборота территориальных органов статистики.

В итоге проекта АСЭД должна объединить общей технологией работы все подключенные к системе органы статистики на республиканском, областном и районном уровнях с соблюдением принципа “Однократный ввод информации и многократное ее использование”.

Планируется, что на областном уровне АСЭД будет выполнять основные технологические процессы обработки документов: регистрация документов, ввод резолюций, исполнение документов, контроль исполнения, отправка документов, поиск документов, списание документов в дело, автоматическое формирование отчетных форм.

Для каждого ГСУ создается отдельная система электронного документооборота, к которой подключены отделы статистики районов. Обмен документами между областным и районным уровнями происходит с использованием подсистемы “ДЕЛО-WEB” (разработка ЭОС). Обмен документами между территориально удаленными структурами осуществляется по электронной почте.

При разработке АСЭД территориальных органов в целях упорядочения и унификации документопотоков в корпоративной системе управленческого документооборота производится типовая настройка баз данных всех ГСУ области. Обучение персонала проводится на территории ГСУ.

В настоящее время завершены работы в ГСУ Гродненской и Брестской областях, до конца сентября 2011 г. планируется завершить работы по автоматизации ГСУ Могилевской и Витебской областей.

Версия для печати