[spoiler]
Было высказано немало разных соображений, но все же, как мне кажется, в целом нашли главное звено: российские предприятия не сильно борятся за эффективность своей работы, а потому и не спешать заниматься проблемами повышения производительности труда сотрудников. Понятно, что это относится не только к средствам корпоративного поиска.
Но кроме этой "магистральной" причины, были озвучено еще одно очень любопытное, и как мне видится, точное, замечание, высказанное Дмитрием Романовым ("АйТи"). А именно то, что представление заказчиков о проблеме "испорчено" наличием бесплатных средств Интернет-поиска. Когда клиенты узнают, что проект по внедрению корпоративного поиска будет стоить для них "круглую сумму" (а счет тут идет как минимум на десятки тысяч долларов), они просто недоумевают: как же так – во всем гигантском Интернете можно искать бесплатно, а у себя "дома" – за такие деньги.
Очень верное замечание. Как говорил мой начальник лаборатории давно-давно: "быстро хорошее не бывает".
Конкретно, в том случае, который я припомнил, ROI выходил всяко ниже плинтуса. Были проведены эксперименты, взяли продукт в trial и проиндексировали 1% от общей массы. Стали задавать осмысленные вопросы, получать бессмысленные ответы. Подсчитали затраты дискового пространства, затраты на интеллектуальную аналитическую работу. Прослезились.