НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Обещанное к июлю счастье пока лишь в планах и мечтах

Наташа Храмцовская
02.06.2011 08:18:06

День «Ч» - 1 июля 2011 года - наступит уже через 30 дней. Эта дата отмечает не только первый день второго летнего месяца, но и вступление в силу существенных изменений законодательства, касающихся взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, а также самих этих органов между собой и внутри себя.

С 1 июля 2011 года вступают в силу положения федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» согласно которым государственным органам нужно будет самостоятельно запрашивать документы из других государственных органов и организаций, необходимые для оказания услуг, не привлекая к этому увлекательному занятию заявителей. Таким же образом придется получать и различного рода согласования.

Пока что ни в одном официальном государственном документе, ни в одном выступлении ответственных за реализацию этих положений лиц не было рассказано о том, как это требование будет реализовываться на практике. «Отчеты с мест» в виде пресс-релизов Ростелекома сообщают лишь о том, что очередной регион заключил с ним договор, и Ростелеком в недалеком будущем построит и в этом регионе «электронное правительство».

Не менее печальная картина складывается при сравнении реальных достижений с тем, что следовало выполнить согласно «Плану мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. № 176-р). Из трех пунктов плана, со сроком реализации в апреле 2011 года, выполнен (и то не до конца) только один. В апреле должны были быть подготовлены:

  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» ответственный - Минкультуры России,


  • Приказ Минкомсвязи России, определяющий требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения


  • Рекомендации по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых в федеральных органах исполнительной власти должно осуществляться в форме электронных документов, разработанные Росархивом.

Росархив своим письмом от 29 апреля 2011 г. № 6/849-А сообщил федеральным органам исполнительной власти, что им подготовлен приказ от 29 апреля 2011 г. № 32 «Об утверждении Рекомендаций по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности», в отношении которого осуществляется процедура государственной регистрации. На 1 июня 2011 года информация о его регистрации в Минюсте так и не поступила.

Согласно плану, уже в мае 2011 года все ФОИВ должны были на основе этих рекомендаций разработать и утвердить перечни документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в федеральном органе исполнительной власти в форме электронных документов. Кстати, в своем письме Росархив просил направлять ему эти перечни на согласование, не дожидаясь одобрения приказа Минюстом. Сомневаюсь, однако, чтобы какое-либо ведомство прислушалось к этой просьбе, раз нормативный документ не вступил в силу. Так что и этот пункт плана можно считать неисполненным …

Опять же в мае ФОИВ должны были утвердить ведомственные планы по поэтапному переходу на безбумажный документооборот, и представить доклады о своих успехах в их разработке в Росархив и Минкомсвязи России. Мне пока что удалось найти информацию только об одном ведомстве, которое утвердило своим приказом такой план – Росздравнадзоре (приказ от 23.05.2011 № 2765-Пр/11) .

Из десяти пунктов утвержденного Правительством РФ плана, пять должны были быть выполнены до 1 июня 2011 года, однако до сих пор ни один из них полностью не закрыт. В июне наступает срок реализации ещё двух интересных пунктов:
  • Обеспечение должностных лиц федеральных органов исполнительной власти средствами электронной цифровой подписи в целях использования в электронном документообороте;


  • Создание (модернизация) информационных систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, обеспечение соответствия информационных систем электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти предъявляемым к ним требованиям.

За это отвечают уже федеральные органы исполнительной власти, и об исполнении они должны доложить Росархиву и Минкомсвязи.

Выдать ЭЦП (с чем едят новомодные усиленные электронные подписи, они, судя по всему, пока не разобрались) ведомства ещё смогут, но вот модернизировать за месяц свои СЭД - задача нереальная, даже если требования к СЭД будут утверждены и опубликованы завтра. Таким образом, еще один пункт плана не будет выполнен.

Под большим сомнением исполнение и пункта о приведении инструкций ФОИВ по делопроизводству в соответствие с «Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» и другими нормативными правовыми актами, сроки выполнения которого зависят от даты внесения изменений в эти «Правила». Согласно плану, ведомства должны были уложиться в не более чем 6 месяцев с даты введения обновленных «Правил». Срок был рассчитан таким образом, чтобы к 1 января 2012 года, когда планируется на внутренний электронный документооборот, инструкции успели бы пройти согласование в Росархиве и регистрацию в Минюсте.

Любопытен не столько сам срыв планов, которого вряд ли удастся избежать, сколько реакция на это высшего руководства страны, которая может оказаться достаточно резкой.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии