НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Ведение ФотоАрхива. 3.0. Документы и недокументы

Хочу продолжить тему ведения домашнего фотоархива (см. предыдущий пост " Хранение фото: электро vs бумага 2.0". В комментариях по теме не раз звучала такая мысль – это слишком простой частный пример ведения электронного архива, в котором нельзя рассмотреть многие проблемы реальных архивов "масштаба предприятия".

По поводу этого тезиса есть два ответа

1. Давайте, предлагайте описания "реальных архивов", будем рассматривать ваши примеры. Только давайте рассматривать кокнретные примеры (пусть даже и гипотетические, но жизненные), а не просто "разговоры вообще")

2. Я не согласен, что пример домашнего фотоархива так уж прост. Вообще, моделирование, как метод научного познания, подразумевает, что строятся достаточно простые модели реальных процессов, в которых (моделях) убраны многие реальные аспекты, но зато хорошо видны изучаемые проблемы. Так и в случае фотоархива можно на простых примерах проследить многие аспекты более сложных проектов.

Так вот, давайте посмотрим теперь на этот пример с точки зрения "что такое документ".
[spoiler]
Еще в первом посте по теме в одной комментарии прозвучало: "фото – это не документы, а контент". Что можно сказать…. Странное заявление…

Кстати, вчерашний пост, еще раз подтвердил важность вопроса понятийной базы и показал слабость существующей сегодня этой самой базы: [urlhttp://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/1335.php"]запись была сделано по одной теме (надежность и безопасность электронного архива) [/url], но дискуссия сама собой (без моего участия) ушла в сторону "что такое документ".

Так вот, возращаясь к фото.

Почему-то участники дискуссии (кроме одного человека, который написал комментарий в ЖЖ) не заметили важный нюанс – в бумажном варианте кроме фотографий есть еще и фотопленки. Вообще-то, фотографии – это лишь отпечатки. Что же тут являются документами – пленки или их отпечатки? Что же хранится в бумажных фотоархивах?

Но следом за этим идут и вопросы по поводу электронных фото: что тут является документом? Что является "подлинником", первым экземпляром?
Что имеет юридическую значимость?
Александр Сапожников
Не мечтаю Вас удивить, но данные сейсморазведки записываются (и 40 лет назад было то же самое) либо на магнитную ленту, либо на осциллографную бумагу. Никакого отношения к использованию ЭВМ в нефтеразведке это не имеет - в огороде бузина... Сохраненные данные вы можете обрабатывать вооружившись хоть карандашом и бумагой. Эта тема (отчасти) обсуждалась на соседних ветках (предлагалось отличать "электронные" документы от "цифровых").

Я повторю в последний раз, что проповедь преимуществ цифрового хранения никому не нужна была и 20 лет назад. В абсолютном (безо всяких условий) смысле таких преимуществ нет, а относительные, обычно, очевидны и все ими пользуются без рекомендаций журналистов. Интерес представляет нахождение баланса достоинств и недостатков в конкретном проекте.

Обсуждать с вами чужие данные (пресловутые "конкретные примеры") никто не будет, мои данные я с вами обсуждать не намерен, а ваши мы уже обсудили.

Мне кажется, тема исчерпана.    
Колесов Андрей
Сохраненные данные вы можете обрабатывать вооружившись хоть карандашом и бумагой.

Не могу пройти мимо этого высказывания...
Самолет ПО-2 можно было рассчитать карандашом, а вот современный Боинг уже невозможно. Потому мы и делалаем наш Джет уже лет 15, а авиапромышленность в глубоком ауте....

Обсуждать с вами чужие данные (пресловутые "конкретные примеры") никто не будет

Есть два варианта "военной тайны". Один из них (очень частый в нашей стране) - когда нужно скрыть отсутствие тайны, как таковой. :)  
Александр Сапожников
SSJ был разработан и выпущен на рынок в сроки меньшие чем, например, Boeing 787. Чуть более 10 лет, а не 15 (правда, это, скорее, международный чем чисто отечественный проект). Практически все последние авиастроительные проекты во всех странах были весьма проблемными в части сроков и расходования финансовых ресурсов. Вы знаете эту тему так же неважно как остальные. И так же заменяете качественное содержание журналистской (уже не вашего авторства, а коллег) попсой.  

Авиастроение когда-то было фронтиром интеллектуальной деятельности в области техники и технологий. А ИТ развивались поначалу как вспомогательные технологии для поддержки базовых отраслей индустрии, в том числе, аэрокосмической. С сегодняшними ИТ авиастроение находится в сложном комплексе взаимоотношений, в частности, в состоянии межотраслевой конкуренции (в  том числе, за молодые кадры). То что было выиграно авиастроением в одном месте (ускорение моделирования и т.п.), было проиграно в другом (способные студенты пошли в computer science, а вкуса и драйва к собственно авиаконструированию не стало). Это универсальное явление, Россия страдает от него больше других, потому что в силу своей хронической бытовой неустроенности стала донором, а не реципиентом кадров. Эта тема, малость, проскользнула в выступлении К.Синюшина на Docflow (что, мол, молодежь не идет в авиационные КБ, потому что там по-старинке чертят на ватмане, то ли дело ECM интегрированная с CAD/CAM). Это, увы не соответствует действительности, и чертят уже давно на чем надо, и PDM пользуют, но вся сила ушла, как говорится, в Гугл.