НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

В чем заключается "электронность" нашего документооборота?

Андрей Колесов
14.07.2011 20:40:02

Не раз уже задавал вопрос: в чем же суть наших СЭД – это управление электронными документами или электронное управление бумажными документами? В целом, ответ уже давно не является секретом – в случае делопрозводства в подавляющей большинстве случаем речь идет об автоматизации работы с бумажными документами (как основы делопроизводства). Впрочем, электронные документы тут тоже порой (не всегда) присутствуют, но в обычно, лишь в роли некоторого аналога ксерокопий.

Тут стоит обратить внимание на "проектные" новости компаний-поставщиков. Опять же в подавляющем числе случаев из текста в принципе невозможно понять: в чем же собственно заключалась автоматизация? В какой степени у компании заказчика используются электронные документы?
Само по себе отсутствие таких сведений уже сразу дает повод задуматься…

О реальном положении дел еще раз удалось прочитать в недавно в одном блоге по итогам прошедшего семинара по вопросам использования СЭД:

Цитата
"Делопроизводители уже понимают необходимость и хотят работать с архивами электронных документов, поскольку это позволит оперативно определить местоположение в архиве оригинала документа по регистрационной карточке, занесенной в СЭД, а также, если в систему занесен скан-образ документа, то можно сделать его копию, не обращаясь в архив за оригиналом (это особенно актуально, если документы хранятся во внеофисном архиве)".

Так что основа нашего документооборота - бумага.

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Афонин А.Л.
15.07.2011 07:04:54

Могу добавить, что подобный СЭД был еще в библиотеке у вавилонского царя Хаммурапи (правил приблизительно в 1793 до н. э. — 1750 до н. э.). Там додумались до каталога, правда на глиняных табличках. Библитекарь определял "местоположение в архиве оригинала документа по регистрационной карточке, занесенной в СЭД".

А.В.Маркин
15.07.2011 07:47:35

СЭД – это система управления бизнесом на основе электронных документов (а не управление электронными документами или электронное управление бумажными документами, как у нас).

16.07.2011 12:04:19

Я считаю, что это "система поддержки ведения бизнеса", управление - одна из задач.

А.В.Маркин
16.07.2011 14:03:55

Да, так многие считают. Вот и фактически получается, что СЭД только "поддерживает", а управление бизнесом производится с помощью других систем.

16.07.2011 14:15:27

Все это похоже на игру слов.

Я не понимаю, как вы трактуете термин "поддерживает". Я считаю, что нужно различаться "управление бизнесом" и собственнно "реализация бизнеса". Управление - часть задач "реализации".

А.В. Маркин
16.07.2011 14:35:27

Возможно "игра слов". Что понимается под используемыми Вами понятиями "поддержка" и "реализация" бизнеса? Приведите пожалуйста конкретные примеры использования СЭД для "поддержки (реализации) бизнеса".

16.07.2011 16:56:52

Приведу.
Но не сегодня (выходные, все же smile:) ), а в понедельник утром.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии