Так что, пользуясь летним затишьем и порой отпусков, позволю себе просто поразмышлять в некотором свободном формате, без каких либо претензий на истину даже во второй инстанции.
[spoiler]
Получается довольно странная ситуация. С одной стороны, заниматься теоретизированием никто особенно не хочет. С другой, именно отсутствие теоретичских проработок, которые должны стать основой для принятия норматичных документов, закрепляющий и понятийнную базу и требования системам управления документам, затрудняет переходить к использованию новых технологических возможностей с целью повышения эффективности деятельности (человека, организации, государства…).
Наверное, это уже является общепризнанным, что основным препятствием к использованию электронных документов является то, что мы продолжаем мыслить категориями бумажных документов и пытаемся перенести наработанные в "бумажном мире" модели в электронную реальность. Вторая проблема заключается в том, что пытаемся перенести схемы официального делопроизводства на работу с документами в намного более широком понимании.
С какой стороны начать "отпускные размышления" – мне тоже не очень понятно, слишком много аспектов, и возможных заходов к теме.
Поэтому начну с такого тавтологического тезиса: документом является то, что мы считаем документом.
Смысл этого тезиса заключается вот в чем: говорить о документе можно, только имея в виде некоторую вполне конкретную систему управления документами и конкретную предметную область.
Вот на этом тезисе и завершу начальную порцию размыщлений…
А хлеб я не отнимаю: написал неделю назад пост про СПО, а дальше обсуждение пошло совсем без моего участия. http://www.pcweek.ru/ecm/blog/foss/1454.php
1. Можно поставить любой документооборот в достаточной мере.
2. "Нарисовать" маршрут движения к улучшению системы.
Нужен только сам "маршрут", о нём, как я понял, мы говорим.
Наверняка можно сделать и идеальную "референтную" модель документооборота, и, даже описать методологию её внедрения, но кто ж за это заплатит? Это будет, прям скажем, не дешево. Кроме "государства" ни один заказчик не потянет. А если "потянет", не станет делиться таким "сокровищем" (которое через некоторое время потеряет ценность), поскольку автоматически станет "вендором" очередной системы документооброта, с вытекающими последствиями (конкурентная борьба с "иными".)
Это к тому, что курировать такую задачу точно не задача какой-либо коммерческой структуры. Есть же институты, они с удовольствием займутся такой задачей. Только всё-равно, строгий заказчик нужен. Который потом отдаст разработку "в свободное" плавание, приглядывая за ней (опыт всех международных стандартов таков).
Собственно, это я имел ввиду: если кто-то конкретно не займётся задачей, так и будем обсуждать "целесообразность и необходимость".