НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Сколько времени нужно на "состыковку" планшетника и СЭД?

На прошлой неделе я написал пост Рабочие автоматизированные места руководителей на планшетах. Как это выглядит на практике?. А вчера на нашем сайте появилась "тематическая" новость – "Обновленное коробочное СЭД-решение для iPad". Хотелось бы, на ее примере обсудить тему.

Сразу отметим, что в новости ответа на мой вопрос – как обстоят дела на практике – нет. А ведь выпущена уже вторая версия продукта! Продукт-то пользуется спросом или он сделан лишь для того, что сказать при встрече с Президентом – "у нас есть"?

Но все же сейчас хочу обратить внимание на другой аспект.
[spoiler]В новостях поставщиков СЭД (я уже говорил – почти все "отрапортовали") говорится о создании клиента под конкретную СЭД. А тут – про некий универсальный клиент. Конечно, нужно обратить внимание, что продукт сделал не поставщик СЭД, а все независимый разработчик, хотя, конечно, беспристрастность DigDeg тут весьма условна (все же материнская компания для "ДоксВижн").
Я уверен, что именно независимый планшет-клиент – это правильный путь. И DD тут делает все верно (как MS) – продукт поддерживает все, но "свое ПО" – лучше остальных

В анонсе продукта декларируется возможность интеграции с другим СЭД. В опубликованную новость эта фраза не вошла, а вот в пресс-релизе компании она есть:

Михаил Альперович, директор Центра разработки решений для планшетных устройств, Digital Design, комментирует: «Основная цель выпуска новой версии продукта - возможность гибко, быстро и с минимальными затратами проводить интеграцию «Планшета руководителя» с корпоративными информационными системами. Новая архитектура продукта позволяет осуществлять такую интеграцию в предельно короткие сроки. Так, меньше месяца нам понадобилось, чтобы состыковать «Планшет руководителя» с оригинальной системой документооборота, самостоятельно созданной одним из наших заказчиков».
Так вот, как бывший разработчик ПО, еще кое-что помнящий из прошлой жизни: месяц на состыковку – это КОШМАРНО ДОЛГО! Такая стыковка должна делаться за день, неделю – это со всеми уточнениями, согласованиями и тестированием.

Мне кажется, что эта рекламная фраза о продукте говорит против него, а не за.
Михаил Альперович
Андрей, спасибо за внимание к "тематической" новости.
А также за то, что считаешь (на правах старого знакомого обращаюсь на "ты"), что мы все делаем верно.

Но я искренне удивлен, что месяц на интеграцию оценен как "КОШМАРНО ДОЛГО".
Интересно было бы провести опрос среди тех разработчиков и интеграторов, кто на практике осуществил стыковку СЭД со специально написанным для нее планшет-клиентом.
Ведь СЭД (если мы говорим о серьезной корпоративной СЭД) - это же не инсталлированная за 1-2 дня "коробка", это, как правило, - результат серьезного проекта по настройке и внедрению, которые нередко требуют и работы прикладных программистов. И среде серьезных СЭД, созданных на одной платформе (возьмем ли мы DocsVision, Documentum или иную платформу), двух одинкаовых не найти.
А значит, и процесс интеграции с планшет-клиентом будет всегда разным (пусть и в определенных рамках). И уж точно (это мое мнение) не будет длиться 1 день и даже неделю.Кто имеет опыт - пусть выскажется.
Я же специально подчеркнул, что мы сделали стыковку с оригинальной (= самописной), совершенно не знакомой нам СЭД. Она была ни на DocsVision, ни на какой-то иной типовой платформе.
И нам удалось - благодаря продуманной изначально архитектуре - задействовать механизмы выгрузки документов по почте в виде файлов и XML-"обвязки" (эти механизмы используются заказчиком для обмена документами с дочерними организациями). Кто скажет, что месяца на такую интеграцию много - пусть, как говорится, бросит в меня камень.
А если кто-то бросит, то я еще добавлю, что мы в этом проекте реализовали на планшете электронно-цифровую подпись резолюции, накладываемой руководителем, и эта ЭЦП полностью совместима с используемой в СЭД.
Евгений
Я поддерживаю Андрея - месяц на интеграцию с планшет-клиентом ото очень много. Так как исходя из анализа текста видно, что такую работу надо проводить для каждой системы. А это значит, что у Вас фактически получились  конверторы с использованием XML.  
А задача должна решаться по другому, сначала интеграция распределенных и неоднородных данных, а потом уже использование в различных приложениях, в т.ч. и на мобильных устройствах (планшет, смартфон, ноутбук). При таком подходе, если появилась необходимость включить новые данные, то нужно их только описать в системе интеграции и все. Все остальные функции будут продолжать работать.

Мы реализовали такую схему интеграции и использования данных в системе http://www.esimo.ru для данных о морской среде и морской деятельности. Эта схема работает для НЦУКС МЧС, Минтранс, Росгидромета. К сожалению, для планшета пока мы ничего не сделали, но технических, программных и информационных проблем здесь нет,   т.к. все приложения реализуются на J2EE.
Колесов Андрей
Мне бы тоже хотелось изучить вопрос: как на практике происходит интеграция и применение планшетов в корпорационные системы.
Давайте, попробуем совместными усилиями разобраться в этом вопросе.
1. В этой связи вопрос к вам. У вас уже вторая версия продукта. Первая, кажется, появилась год назад.
Ну и как? Покупается? Применяется? Каков опыт?

2. Еще вопрос: почему именно iPad

Я уже давно не программирую практически. Но, насколько помню (программировал) почтовый обмен - это довольно элементарые вещи.

Я понимаю, что для самописной системы можно месяц ждать разработчика из отпуска. Но заниматься месяц стыковой - это просто перебор.