НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Правила и традиции

Продолжу вчерашнюю темуо неэффективном документообороте. Точнее, разовью мысль, высказанную в комментарии Андрея Колесова:

... я сам, когда поясняю, скажем, почему я по работе делаю так, а не иначе, как раз показываю, что должен просто-напросто следовать выработанным не мной правилам и традициям...

[spoiler]Вчера речь шла о госорганизации. Но даже в самых рыночных структурах часто возникают некие странные ситуации, вызванные как раз нестыковкой правил и традиций.

В частности, я до сих пор не понимаю, зачем пиарщики рассылают пресс-релизы по электронной почте. Они же публикуются на сайте компании и любой журналист может подписаться на RSS. Я, собственно, так и делаю, поэтому уже успеваю обработать новость до прихода рассылки.

Мне, конечно, совсем нетрудно увидеть заголовок и отправить письмо в корзину. Полагаю, пиарщики тоже не сильно устанут, если скопируют текст пресс-релиза и нажмут на кнопку "Отправить". Тем не менее, избыточность налицо. Никому не нужная избыточность.

В чем причина? Полагаю, в тех самых правилах и традициях. Которые уже давно пора пересматривать, но никто этим почему-то не занимается.  
Сергей Голубев
Любой журналист размещает ссылки на свою словесную продукцию где надо и где не надо, и не считает это "никому не нужной" избыточностью.

Если где не надо, то это плохо. А вот где надо - наоборот. Скажем, трансляция в соцсети полезна, поскольку читатель как правило "подписан" не на конкретные СМИ, а на темы. Аналогично - сайты-сборники. Если кто-то взял на себя труд собрать все материалы по какой-то теме, то он молодец - это экономит читательское время.
Хотя доля правды в Ваших словах есть. Шума действительно много и надо искать пути его сокращения. Я, например, давно потерял интерес к новостным разделам всех без исключения СМИ. Почти всегда эта информация взята из блогов или офсайтов компаний - я ее раньше читаю.
Александр Сапожников
Я, собственно, никого не хотел огорчать. Есть реальная проблема порожденная легкостью и дешевизной образования экземпляра контента, создания и доставки ссылки и т.п.. В результате замусоривается инфосреда. Происходит это как в публичном пространстве, так и в корпоративных сетях. Достигнуть согласия относительно того, что есть "информационный мусор", а что "полезная" информация, на практике сложно, так как разные участники процесса генерации/потребления контента имеют разные цели. Проблема, повторюсь, имеет место и в корпоративной среде, хотя с этим и пытаются бороться.

В заключение стишок, поясняющий двусмысленность роли журналистов и блоггеров в попытках постановки и решения проблемы - дело в том, что они сами есть часть проблемы.

 Что случилось нынче в школе?
                         Нет учительницы, что ли?

                         Расшумелся первый класс
                         И бушует целый час.

                         Поднял шум дежурный Миша.
                         Он сказал: - Ребята, тише!

                         - Тише! - крикнули в ответ
                         Юра, Шура и Ахмет.

                         - Тише, тише! - закричали
                         Коля, Оля, Галя, Валя.

                         - Тише-тише-тишина! -
                         Крикнул Игорь у окна.

                         - Тише, тише! Не шумите! -
                         Заорали Витя, Митя.

                         - Замолчите! - на весь класс
                         Басом выкрикнул Тарас.

                         Тут учительница пенья
                         Просто вышла из терпенья,
                         Убежать хотела вон...
                         Вдруг явился Угомон.

                         Оглядел он всех сурово
                         И сказал ученикам:
                         - Не учи
                         Молчать
                         Другого,
                         А молчи
                         Побольше
                         Сам!
Колесов Андрей
Дело тут не в огорчениях.
Просто, как мне кажется, вы уводитите от поставленного - достаточно четкого - вопроса в бесконечные края разговоров о жизни вообще.

В посте обосначена тема делового общения и вполне формализуемых методов управления документами. А вы переводите стрелку на то, что журналисты и блогеры пишут не о том, что вам интересно.
Это совсем другая тема