НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Правила и традиции

Сергей Голубев
22.09.2011 09:23:40

Продолжу вчерашнюю тему о неэффективном документообороте. Точнее, разовью мысль, высказанную в комментарии Андрея Колесова:

Цитата
... я сам, когда поясняю, скажем, почему я по работе делаю так, а не иначе, как раз показываю, что должен просто-напросто следовать выработанным не мной правилам и традициям...


Вчера речь шла о госорганизации. Но даже в самых рыночных структурах часто возникают некие странные ситуации, вызванные как раз нестыковкой правил и традиций.

В частности, я до сих пор не понимаю, зачем пиарщики рассылают пресс-релизы по электронной почте. Они же публикуются на сайте компании и любой журналист может подписаться на RSS. Я, собственно, так и делаю, поэтому уже успеваю обработать новость до прихода рассылки.

Мне, конечно, совсем нетрудно увидеть заголовок и отправить письмо в корзину. Полагаю, пиарщики тоже не сильно устанут, если скопируют текст пресс-релиза и нажмут на кнопку "Отправить". Тем не менее, избыточность налицо. Никому не нужная избыточность.

В чем причина? Полагаю, в тех самых правилах и традициях. Которые уже давно пора пересматривать, но никто этим почему-то не занимается.

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

22.09.2011 10:37:30

Это давнишняя проблема (как появилась электронная почта) - культура переписки, неумение использовать новый формы взаимодействия как со СМИ, так и с широким кругом читателей.
Такой широкий круг проблем. В том числе спам (включение в список рассылки без наличия соглачия адресата).

Тут ни комментария, ни кучи постов не хватит, чтобы все это описать. По этому поводу у меня только один вопрос: такое впечатление (давнее и устойчивое), что никто в компаниях просто не занимает обучением своих "коммуникационных" сотрудников. Проводили бы какую-нибудь техзучебу раз в полгода по полдня. В конце концов пригласили бы журналистов, чтобы те рассказали...

Андрей Стесин
22.09.2011 17:04:16

а вот посмотрите интересное, джентльмены http://infowatch.livejournal.com/248325.html

22.09.2011 22:40:59

Ни правила, ни традиции здесь ни при чем.

Просто интересы передатчика (передать побольше информации) отличаются от интересов приемника - получить поменьше шума. Вот на этой странице PC Week разместил кучу ненужной мне информации, до которой я, имей желание, добрался бы и без этого. Любой журналист размещает ссылки на свою словесную продукцию где надо и где не надо, и не считает это "никому не нужной" избыточностью. Потому что, избыточность, которая нужна ему, полезна и нужна (по его мнению) всем.

Короче, налицо, понимание себя любимого и нежелание понимать никого другого...

23.09.2011 00:52:17

Есть две основных схемы распространения информации - Push и Pull. Как я видно, не все понимают различие между этими методами. Никто на этот блог никого за уши не тащил и не тащит.

23.09.2011 10:03:24

Цитата
Любой журналист размещает ссылки на свою словесную продукцию где надо и где не надо, и не считает это "никому не нужной" избыточностью.


Если где не надо, то это плохо. А вот где надо - наоборот. Скажем, трансляция в соцсети полезна, поскольку читатель как правило "подписан" не на конкретные СМИ, а на темы. Аналогично - сайты-сборники. Если кто-то взял на себя труд собрать все материалы по какой-то теме, то он молодец - это экономит читательское время.
Хотя доля правды в Ваших словах есть. Шума действительно много и надо искать пути его сокращения. Я, например, давно потерял интерес к новостным разделам всех без исключения СМИ. Почти всегда эта информация взята из блогов или офсайтов компаний - я ее раньше читаю.

23.09.2011 16:57:48

Я, собственно, никого не хотел огорчать. Есть реальная проблема порожденная легкостью и дешевизной образования экземпляра контента, создания и доставки ссылки и т.п.. В результате замусоривается инфосреда. Происходит это как в публичном пространстве, так и в корпоративных сетях. Достигнуть согласия относительно того, что есть "информационный мусор", а что "полезная" информация, на практике сложно, так как разные участники процесса генерации/потребления контента имеют разные цели. Проблема, повторюсь, имеет место и в корпоративной среде, хотя с этим и пытаются бороться.

В заключение стишок, поясняющий двусмысленность роли журналистов и блоггеров в попытках постановки и решения проблемы - дело в том, что они сами есть часть проблемы.

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!

- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.

- Тише-тише-тишина! -
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите! -
Заорали Витя, Митя.

- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

23.09.2011 18:06:23

Дело тут не в огорчениях.
Просто, как мне кажется, вы уводитите от поставленного - достаточно четкого - вопроса в бесконечные края разговоров о жизни вообще.

В посте обосначена тема делового общения и вполне формализуемых методов управления документами. А вы переводите стрелку на то, что журналисты и блогеры пишут не о том, что вам интересно.
Это совсем другая тема

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии