НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Используется ли социальное ПО в России?

Андрей Колесов
02.11.2011 15:28:44

Еще на прошлой неделе опубликовалась статья по мотивам очередного отчета Gartner "Social Software in the Workplace, 2011". Gartner не называет финансовых оценок объемов рынка (и не финансовых тоже, впрочем), но можно предположить, что он рынок небольшой. Да и считать его – непонятно как.

Тем не менее, он (рынок) интересен, хотя по тому, что там видны некоторые тенденции развития рынка, в том числе рынка ECM.

Вообще-то, лично я воспринимаю Социальное ПО как часть ECM (кажется, Gartner согласен со мной). В этом плане наличие в лидерах Microsoft со своим "мастером на все руки" в виде SharePoint – вполне понятно. IBM – то же понятно, тем более, что Голубой Гигант любит продвигать ИТ-инновации в широкие массы (правда, у него тут есть группа специлизированных продуктов). Jive – это специализированный игрок, что характерно для формирующегося рынка.

Явно хочет попасть в группу лидеров Open Text.
А вот EMC тут нет, почему-то, вовсе. Причем, была в Квадранте еще года два назад, но потом исчезла. И Oracle'а нет.

Если сделать опрос: как является самым известным поставщиком социальных сервисов, то, скорее всего, в лидерах окажется Google. А вот среди поставщиков SS его нет и, кажется, не предвидится его появление. Что, впрочем, очень характерно для Google и в других сферах деятельности.

Но применяется ли Социальной ПО в России? Примеры есть, но кажется, штучные. Намерений развиваться свои СЭД-решения в стороны поддержки социальных систем (корпоративных) среди российских поставщиков, вроде бы тоже не наблюдается. Наверное, тут лидером является "1С:Битрикс". Но один в поле – это не рынок. И не лидерство.
Или есть уже кто-то второй?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии