НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

"Нужно ли разделение понятий ECM и СЭД?"

Андрей Колесов
15.11.2011 16:07:06

На этот вопрос отвечают наши эксперты в одноименной статье, опубликованной в рамках последнего обзора по ECM-СЭД тематике.
Хочу сразу обратить внимание, что единства нет ни в вопросе "есть ли различие?" (а тем более – в чем), ни в вопросе "нужно ли говорить о различии, даже если оно есть?".

Вообще, вопрос древний, как и сами эти термины. И, вроде бы, даже сильно поднадоевший. Но в том же время к разряду риторических ("ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности") его отнести никак нельзя. Ответ тут совсем не очевиден.

Конечно, нужно начать с другого вопроса – а нужен ли ответ? Мне довольно часто приходится слышать от практиков-внедренцев: "мы отлично общаемся с клиентами и без разжевывания, что такое СЭД или документ".

С этим тезисом можно только согласиться. И добавить от себя, что и в любви при личной встрече можно объясниться, вообще не говоря ни слова. Без слов можно и решить такую задачу, как "перевести ребенка через улицу". Нужно просто взять его за руку (или на руки) и перевести (перенести).
Необходимость в словах появляется, когда вы пытаетесь объяснить правила перехода через улицу целому классу в классной комнате. А при написании "инструкции по переходу" нужны уже не просто слова, а правильно понимаемые слова…

Как раз накануне этого обзора мне позвонил коллега из другого издания, которые, оказывает, писал "кейс" по "документообротистому" проекту:
"Чем отличается ECM от СЭД?"
Я ему рассказал, свое понимание.

"А почему одни и те же поставщики называют свои продукты то ECM, то СЭД?"

Я тоже обратил давно на это внимание, и давно сформулировал ответ для себя.

ECM – это круто (в глазах ИТ-профессионалов), а СЭД – это понятно для заказчиков. И тут важную роль играет еще и "национальный" аспект: в одном случае разработчики хотят выглядеть на "мировом уровне", а в другом – "национальными поставщиками". Поэтому при общении с корпоративными клиентами данный продукт – это ECM-система, а с "государевыми людьми" – СЭД.

P.S. Забыл дорасказать историю.
Мой коллега сказал спасибо за разъяснения, сказал, что это полезная инфо для его работы. Вот этот разговор укпрепил меня во мнение, что статью "Нужно ли разделение понятий..." нужно готовить для публикации.

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Шмайлов Дмтрий
25.11.2011 10:28:25

Андрей, полностью разделяю Ваше мнение и согласен с тезисом ecm - для корпоративных клиентов, а сэд понятен для государственных. При этом называя оба эти термина, заказчики подразумевают одно - хранение и управление электронными документами.

25.11.2011 10:48:31

Ваш комментарий говорит о том, что не смог до сих пор объяснить понятными образом свою точку зрения

Я считаю
1. ECM и СЭД - это разные вещи. В упрощенной постановке. СЭД - это часть (небоольшая) ECM
2. Проблема в том, что одни и те же продукты называем то ECM, то СЭД (в разных аудиториях, из соображений моды, маркетинга и пр.). И этим все запутываем, поскольку создается впечатление, что ECM и СЭД - одно и тоже

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии