На мой взгляд, ответ будет отрицательным. Применительно к электронному документу разумней говорить не о формате, а о структуре. И вот на чем основано мое мнение.
[spoiler]Если говорить о государстве, то специфика документооборота этой "корпорации" заключется в том, что в нем должны использоваться заранее определенные типы (по сути и по форме) жестко структурированных документов. Поэтому, каждый документ может быть представлен в виде записи в базе данных.
И не надо никаких специальных форматов, поскольку эти записи могут представлять собой обычные текстовые файлы. Зачем плодить лишние сущности, если все давно уже придумано?
Преимущества такого подхода, на мой взгляд, очевидны. Удобство сортировки и поиска, выдача всевозможных комплексных справок - это только то, что лежит на поверхности.
Поясню свои мысли на простом примере. Допустим, я хочу сообщить государству о стихийной парковке, образовавшейся во дворе дома, в котором живу. Захожу на сайт горадминистрации, заполняю форму и всё - по ключевым словам заявление попадет куда надо. И по тем же словам я могу отследить его прохождение по инстанциям и обрастание связанными с ним документами.
Контроль со стороны начальства также заметно упрощается. Достаточно задать поиск по ключевому слову "парковка" и сразу видно, работает ли начальник местного УВД или надо его менять.
Или я чего-то не понимаю?
Когда закончите разработку и напишите для него редактор, сравнимый по удобству с каким-нибудь мало-мальским офисным редактором, можем продолжить обсуждение вопроса "нужности офисных форматов и редакторов". Но думаю, на ближайшие лет 10 вы работой себя обеспечили.
Это даже не второй, а третий вопрос . Мы же пока говорим только о формате для госСЭД. Я, кстати, вполне допускаю, что для него потребуется какой-то новый инструментарий.
Только я не понял, при чем тут офисный редактор? Это вообще личное дело исполнителя. Ему же никто не указывает какого цвета ручкой писать .
Поэтому даже не пытаюсь изобрести для них какой-то новый формат. Нет смысла.
Эти решения покрывают практически все потребности офисного документооборота. Соответсвенно, если вы предлагаете что-то взамен, то логично сравнивать с первоначальным предложением.