НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

И все же – нужен ли реально корпоративный поиск?

Точнее, конечно, вопрос стоит иначе: нужен ли он настолько, что вы готовы платить деньги за решение этой задачи?
Причем я предвижу такой вариант ответа: деньги-то мы заплатить можем, а сможете ли вы сделать за них нам именно то, что нам нужно?
Действительно, ситуация забавная: в рассказах о пользе поиска постоянно говорить, сколько люди тратят сил на поиск при отсутствии "специальных средств", но ничего не говорить о том, что же происходит, когда "специальные средства" имеются в распоряжении…
[spoiler]
В конце прошлого года Gartner выдала очередной отчет по теме корпоративного поиска, и это стало поводом для написания-публикации очередной статьи-обзора по теме:
"Рынок корпоративного поиска — затянувшийся процесс формирования".
Основной вывод статьи сформулировался по ходу ее написания – похоже, рынок это "деформируется"…

Нет, речь разумеется, не о том, что задача поиска не актуальна. Но, кажется, она не настолько актуальна, чтобы предприятия (в массе своей) платили за это такие деньги. Или же она должна решаться какими-то другими способами (например, не централизованными механизмами, а какими-то распределенными средствами, с использованием федеративной модели поиска).

Лично для меня, тема корп-поиска после нескольких лет затишья всплыла ровно год назад, когда в декабре параллельно, в один день (!) прошли сразу два вендорских семинара по этому вопросу. В результате тогда (ровно год назад!) получилась довольно оптимистичная статья:

Как организовать поиск в корпоративных системах 13.01.2011.

Потом, в мае прошла довольно живая дискуссия по теме на DOCFLOW(я там был модератором). Все там было активно, но все же по общим результатам появились откровенные сомнения.

Потом было написано несколько постов-разговоров (весьма энергичных) по теме:

Почему корпативный поиск не находит применения в России? 26.05.2011
Продолжение разговора про корпоративный поиск 19.06.2011
Помогает ли "корпоративный поиск"? 13.12.2011

Короче: будем продолжать следить за темой..


Михаил Романов
Корпоративный поиск хорош тогда, когда у вас есть большой пласт накопившегося контента в десятках систем/мест, и у вас нет задачи в обязательном порядке свести все эти системы в одну (ECM или еще что-то).
То есть вы вроде бы ничего не меняете серьезно в своей инфраструктуре (и людей, к тому же не переучиваете), но у вас появляется некая общая точка входа.

Беда в том, что в реальности:
- интеграция стоит не дешево (вообще один из моих колег в сердцах сказал, что в разработке самое дурное и дорогое это интеграция).
- на самом деле "поиск везде" не особо и нужен (ну или нужен, но не так часто). Почему? Ну просто потому, что у разных групп работников разные области деятельности, очень часто никак не пересекающиеся (а к тому же еще и разные уровни доступа). И (как вы верно заметили) локальных решений оказывается достаточно.