НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД для банка – необходимые и достаточные?

Андрей Клоков
20.03.2012 18:43:05

Буквально в конце прошлой недели состоялось очередное мероприятие, посвященное вопросам автоматизации банковской сферы: «ИКТ в банках: глобальное обновление». В целом, хочется верить, что такие встречи полезны не только разработчикам систем для автоматизации различных участков работы банков, но и представителям самих банков, получающим больше информации о возможности тех или иных классов систем.
Как представитель компании-вендора систем электронного документооборота, уже при беглом взгляде на программу обратил внимание, что по сравнению с аналогичной сентябрьской конференцией, ни в одной из тем докладов проблематика электронного документооборота не прозвучала напрямую. Говорилось либо об ИТ-стратегии или ИТ-инфраструктуре в общем, либо, например, о стандартах информационного обмена (более широкой, чем документооборот, задаче).
В какой-то степени это может быть связано с тем, что сами представители банков рассматривают электронный документооборот в числе задач «необходимых и достаточных», в противовес «необходимым задачам» с одной стороны (составляющим «средства производства»: АБС, ДБО, фронт-офисные решения), и «бантикам» с другой (приложения для устройств, чип-карты, отдельные аналитические решения). Такую мысль, в частности, на одном из прошедших банковских мероприятий высказывал заместитель председателя правления самарского «Первобанка». И это в целом характеризует в какой-то степени «серединное» положение систем электронного документооборота в инфраструктуре кредитных организаций. СЭД не является для банков профильной, связанной с их непосредственной работой, но в то же время задача управления неструктурированным контентом так или иначе касается работы всего банка. И поскольку эта задача не покрывается АБС и CRM-системами полностью, банки закономерно обращают внимание на системы класса СЭД и ECM.
Представители вендоров же со своей стороны отмечают, что спрос банков на ECM-продукты становится не только «необходимым и достаточным», но и более сфокусированным на решение точечных задач, что также может говорить о росте ECM-зрелости. Если условно разделить решаемые с помощью ECM задачи на традиционные, актуальные для всех типов организаций (классическое делопроизводство, организационно-распорядительная документация, управление совещаниями и заседаниями и проч.) и сугубо банковские, то мы замечаем рост интереса именно ко второй группе задач. Сюда можно отнести выполнение указания ЦБ по хранению первичных финансовых документов («Документы дня»), работа с кредитными договорами, управление клиентскими досье, обработка запросов как гос. органов (ЦБ, налоговая), так и клиентов банка и некоторые другие. Особенной популярностью, по моим наблюдениям, в последнее время пользуются именно решения для организации работы с клиентскими досье.
Так получилось, что указанные особенности работы уже давно позволили нам выделить банки в качестве отдельного направления работы. Своего рода парадокс: для ECM-вендоров банковская сфера – одно из ИТ-зрелых и потому важнейших направлений, а для самих банков ECM – еще, конечно, не «бантик», но все же и не первая необходимостьsmile:)

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии