НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Как реализуется архивное хранение электронных документов?

Как я понимаю, одной из проблем на пути перехода к реальному электронному документообороту является нерешенность вопросов архивного хранения документов, в первую очередь, имея в виду, долгосрочное (а тем более "вечное") хранение.
Причем, разговоров (весьма общих, на уровне идей) много, а как обстоят реально дела – не очень понятно.

Но вот получил ссылку на публикацию, как раз по теме:
Сдача-приемка электронных документов на архивное хранение
Честно говоря, я из этой статьи почти ничего не понял
Вопросы возникают на каждой фразе:
[spoiler]

С появлением систем электронного документооборота вопросы по хранению,сдаче-приемке электронных докумен¬тов на архивное хранение, а также уничтожению документов становится очень актуальными. Но, к сожалению, на сегодняшний день нет четких рекомендаций на основании нормативных документов по тому, как организовать эти процессы.

А кто должен выдать такие "четкие рекомендации"? И почему он их не выдает?

Многие эксперты в сфере делопроизводства и архивного дела сходятся во мнении, что на электронные документы распространяются те же правила работы, что и на бумажные документы.

При чем тут "мнения"? Тут должны быть довольно четкие нормативные указания, мнениям тут уже места нет. А то, у нас получается как в известном эпизоде "Трое в одной лодке", когда герои искали нужный поезд на вокзале, и каждый служитель вокзал высказывал "мнение" по поводу расписания. Расписание либо есть, либо нет, Иначе, это не железная дорога, а вариант с наймом извозчика…

Воспользовавшись данными правилами,вы можете организовать сдачу электронных документов в архив. В этом случае документы можно записать на CD-диски, оформить внутреннюю опись и сдать вместе с остальными документами по описи в архив.

Я у себя дома примерно так и поступаю с собственным электронным архивом. Но все же я при этом делаю несколько копий (основная – на текущем жестком диске, вторая – на отдельной копии текущего жесткого диска на съемном диск и еще – DVD). И при этом, конечно, имею в виду, что я должен иметь ПО, которое всю эту музыку сможет читать, спустя некоторое время.
Кроме того, поскольку я все это делаю сам, у меня нет вопросов по тому, что на CD записано именно то, что указано во внутренней описи. Я сам делаю верификацию того, что файла записаны без дефектов и пр.

А в организациях это кто-то делает?

При выборе места для хранения электронных документов обратите внимание на то, чтобы архив, в который вы сдаете документацию, был должным образом подготовлен для хранения информации в электронном виде. Главное требование к архиву – возможность обеспечения сохранности этих документов на все время их срока хранения

Что здесь имеется в виду – поддержка нужного температурно-влажностного режима? И каковы же должны быть эти параметры?

А дальше идут полные загадки.

Документы постоянного срока хранения обязательно должны сдаваться в архив в бумажном виде. Поэтому для этих документов электронный документ будет являться всего лишь копией.

Согласно«Рекомендациям по подготовке…вне зависимости от сроков хранения могут быть исключительно в электронном виде."

"Но на практике государственные архивы пока не принимают документы в электронном виде,"

То могут, то не могут. То должны, то не должны…

"Казнить нельзя помиловать".
Так что на всякий случай лучше "казнить" – так оно будет спокойнее…
Наташа Храмцовская
Ольга Подолина пишет: Конкретный случай(сдачу в архив переписки гос.органа) обсуждать Вы не хотите, а общие дискуссии -сколько их уже было!
Проблему передачи электронных документов госорганов на архивное хранение я обсуждаю в своих статьях, - например, в этих:

  • Центр хранения электронных документов: планы и перспективы // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 2. - С.67-76.

  • Электронные архивы и их правовые проблемы // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 3.

  • Разработка концепции электронного архива // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 4.
;)
Ольга Подолина
Проблему передачи электронных документов госорганов на архивное хранение я обсуждаю в своих статьях, - например, в этих:

    Центр хранения электронных документов: планы и перспективы // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 2. - С.67-76.

    Электронные архивы и их правовые проблемы // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 3.

    Разработка концепции электронного архива // Делопроизводство и документооборот на предприятии.- 2012.- № 4.

Это замечательно.Я всегда с удовольствием читаю Ваши статьи и комментарии, вы умеете найти множество интересных деталей и ситуаций.  Так дайте  же  экспертную оценку конкретной ситуации- передачу в архив переписки гос.органа. Я свою точку зрения высказала.
Наташа Храмцовская
Моя точка зрения следующая: Действующее законодательство не препятствует приему в государственный архив электронных документов, в том числе и переписки государственного органа, при наличии доброй воли архива и/или указаний "сверху" (которые могут быть даны не только на федеральном, но и на региональном уровне).

Да, архивы стремятся от электронных документов держаться подальше, - но они и бумажные документы плохо принимают. В госорганах накопились огромные массивы документов, которые, по правилам, давно уже должны были быть в госархивах.

То, что государственные архивы на данный момент не способны обеспечить сохранность электронных документов, и не имеют для этого ни технической базы, ни финансовых средств, ни персонала соответствующей квалификации, ни необходимой нормативно-методической базы, - это уже другой вопрос.

В ближайшее время федеральное правительство и региональные администрации будут вынуждены эту проблему решить, поскольку в противном случае в безбумажный (а если сказать правильно - малобумажный) электронный документооборот так и не будет реализован на практике.