[spoiler]
Основная идея:нужно переходить от круглых столов, как процесса (разговора ради разговоров), к дискуссиям с целью выхода на какие-то конкретные результаты. Задача, конечно, не простая, но… время такое, нужно.
И еще. Нужно попробовать переводить такие конференц-встречи из формата разовых встреч (опять – "встретились, поговорили, забыли) в некоторый более долгосрочный процесс, совмещая онлайновые и очные формы общения (начинать разговор в группах социальных сетей, потом в очном варианте уже подводить какие-то итоги, потом двигаться дальше). Разумеется, такая постановка задачи не всегда реальна и не всегда нужна, но как иметь ее в виду, как сверх задачу – может быть полезно.
Вот такие соображения…
Я бы уточнил: “…нужно от простого обсуждения проблем переходить к их решению”.
Вспоминается байка. Островитянин говорит европейцу (а может, русскому, не помню точно): “У вас, если есть нечего, собирают совещание. А у нас в этом случае мужчины молча садятся в лодку и едут ловить рыбу”. На мой взгляд, точнее не скажешь…
Но тут 2 проблемы:
- В России регламент даже если и исполняется, то формально. Простые регламенты, которые просты в понимании, которые укладываются в одной голове начальника и т.д. внедряются. Причем даже если есть формальный регламент, то реально действует тот что придумал начальник. В случае же, если он не вводит регламенты, то формальные часто никто не делает. Как следствие реализовывать в СЭД обычно нечего, даже при условии что интегратор грамотный, но может быть вариант когда интегратор - прохвост.
- Вторая проблема - следствие первой. В случае бумажного документооборота, получатель письма часто читает на месте, что ему дали и обсуждает документ, то есть не документ излагает суть дела, а устное пояснение к документу от сотрудника. В случае электронного документооборота уже не пообщаешься, или сотрудник по старинке с бумажкой, а может и без нее идет к получателю чтоб все разъяснить.
В такой ситуации в организации из десяти сотрудников, по одиночке общаясь с каждым, невозможно выяснить что кто и как должен делать. Потому что реальный регламент и формальный уже перепутались, причем сотрудники зачастую сами не знают кто что и зачем установил регламент и для чего, собственно, это делается. Собрав "показания" с сотрудников идешь с "объяснениями" к начальнику, и выясняешь что о половине он и понятия не имел, а о второй половине знал, но думал что это нужно для нечто другого. В лучшем случае, собирается совещание всех в кабинете начальника, а далее всем миром решаем как жить будем дальше, и только после этого начинаем писать проект, методику или предпроект в зависимости от размера задачи, памяти заказчика и т.д. (замечу, что это приходится делать, даже если нужно только раздать права на общую папку) И потом еще при внедрение бегаешь, каждому продаешь(проф термин, син. - убедить) как им работать, не столько с системой мучаешься, сколько с сотрудниками клиента. И даже после этого все может накрыться, если начальник не интересуется деятельностью организации, в которой, напомню, только десять человек.
А если попытаться распутать аморфный клубок бюрократов нашей великой Родины, чтоб потом это все внедрить и заставить работать, это надо иметь не дюжий ум и очень много ресурсов, которые в проект заложить сложно, потому что тогда заказчик должен признаться, что у него бардак.
И добавим к этому желание упростить задачу, и немного занять коррупцией. Что собственно многие и делают. И тогда провальные проекты сдаются и вроде благодарности выписывают, и портфолио можно пополнить благодарственным письмом...
И в таких условиях внедрять СЭД? Да никакого... ЧТо есть СЭД, что ее нет... разницы никакой!
У меня был клиент, мелкая контора. В силу разности бухгалтерского ПО, в том числе бухгалтерской методики у заказчика и внедряемого, было решено провести обследование базы с бухгалтерской точки зрения, на предмет наличия ошибок и т.д. Так сказать выяснить, есть смысл что-то переносить. После 2 часов разговора с главбухом выяснили, что бухучет фактически никто не ведет, а налоги считаются на листочке на глаз. Причем все это было выявлено на глазах директора, который поменялся в лице. В результате ПО он купил, даже одного сотрудника мы обучили(не главбуха), с главбухом он что-то взялся думать... Позвонил ему сам через полгода, главбух на месте, бухучета нет, руководитель думает, проект фактически завален (или не завален, тут как смотреть)... Причем, одним, в такой же ситуации, перенесли этот мусор, но нам никто не заплатил, главбух сказал что там все не то, и ПО плохое... А вот почему все плохо так никто и не пояснил тогда...
Так что начинать надо, с того чтоб выстраивать оперативное управление, контроль, показатели, контрольные точки, разработать регламент, а потом можно и про СЭД думать, и про другие формы автоматизации...