НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Планшеты на корпоративном рынке. Молчание Microsoft…

Андрей Колесов
03.04.2012 10:20:19

Итак, сформулирую два основных вопроса, по поводу рыночных перспектив планшетов.
(я их формулировал не раз уже формулировал в публикациях по теме, последний раз, кажется, тут.

- какие позиции смогут занять планшеты на корпоративном рынке (в корпоративных и деловых системах)?
- какие планшетные платформы будут лидировать тут?

И есть еще один вопрос: какие направления "проникновения" планшетов будут доминировать? Будут ли домашние варианты проникать в корпоративную среду (как это наблюдается сейчас) или корпоративные системы (если планшеты получат тут распространение) начнут влиять на домашних пользователей (как это было 20 последних лет)?

Имея в виду эти вопросы, пока видится довольно странная картина со стороны Microsoft и Windows 8.

Я считаю, что сильная сторона Microsoft – это корпоративный рынок, а не пользовательский. Тем более, что пользовательский она в мобильно-планшетном направлении уже "сильно завалила". Соответственно, ее Win8-политика должна бы была нацелена, вроде бы, на выход с планшетами на корпоративных рынок, а оттуда – на пользовательский.

Но пока видно, что Microsoft в Win8-делах делает акценты именно на частных пользователей (и соответственно, разработчиков ПО тоже туда ориентирует). При этом бизнесовое направление явно в каком-то "загоне".
Странно это очень, не "по-микрософтовски" это – играть по чужим правилам…

Собирается ли Microsoft продвигать Win8 и планшеты с помощью и на примере своих бизнес-приложений?
Я этот вопрос задавал их заграничному товарищу из подразделения MBS еще в ноябре прошлого года, но получил какой-то сильно уклончивый ответ.

Разговоры про Windows 8, разумеется, были и на недавней Convergence 2012 в Хьюстоне, но больше, на уровне общих лозунгов. Правда, какие-то прототипы планшетного режима работы демонстрировались там во время пленарных презентаций, но, признаться, не очень убедительно. К тому же можно вспомнить, что в свое время продвижением (как раз весьма эмоционально) Tablet PC занимался сам Билл Гейтс, но и даже у него это не очень получилось тогда, лет 6-7 назад.

Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

03.04.2012 12:30:13

Цитата
какие позиции смогут занять планшеты на корпоративном рынке (в корпоративных и деловых системах)?

Судя по текущему состоянию - очень узкие ниши, как довесок к полноценному компьютеру.
Поэтому и не собирается MS идти на корпоративный рынок с планшетами - они там никому не нужны (точнее они там очень мало нужны и массового перехода работников не будет).

03.04.2012 18:41:22

Текущее состояние, понятное дело, близко к нулю (хотя, все же не ноль уже).
Но ситуация все же будет несколько меняться.

04.04.2012 08:00:56

Ну может на этом и строится расчет?
Сейчас нужно обкатать и закрепиться на консьюмерском рынке - там действительно есть за что бороться. Как только идеи о том, как использовать планшет в корпоративе созреют - направить мощности туда.

Тут ведь просто может статься, что в корпоративе у планшетов так и останется узкая ниша, но, например, придут рабочие места с тач-панелями или еще что-то.

04.04.2012 09:20:15

Хорошо обсуждать за Наполеона, как ему нужно было бы... (в стиле кадета Биглера) smile:)

"Жираф большой, ему видней!" (С)

04.04.2012 11:16:57

Ну а как иначе?

Будь я сотрудником Microsoft я просто не имел бы права это обсуждать. А не будучи - могу только гадать.

04.04.2012 11:24:31

Я совершенно уверен, что сотрудники MS находятся в таком же неведении о стратегии MS, что и мы, внешние наблюдатели.

04.04.2012 09:28:49

В продолжение темы о планшетах на корп-рынке написал еще пост: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/business/2692.php

ano64
04.04.2012 11:27:15

Вы ещё забываете о великом движителе торговли - "понты". У меня генеральный ещё в прошлом году предлагал закупить для начальников строительных участков этот девайс. Типа справочник по ГОСТам и чертежи участка. С учётом размера экрана - чистые понты.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии