НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Переписка о документообороте: вопросы долгосрочного планирования и незабытое старое

Андрей Колесов
09.04.2012 10:49:03

На прошлой неделе получилась переписка с одним из наших читателей (Александр Лисненко). Основные фрагменты его соображений хотел бы привести (с его разрешения) в виде поста:



Цитата
Прочитал статью о требованиях Минкомсвязь России к АСЭД и мнение по этому поводу СЭД Сообщества и решил поделиться своим мнением:

Думаю, что основная проблема многих разработчиков как АСЭД, так и вообще информационных систем в том, что процесс обследования, проектирования, а также выбора наиболее рациональных вариантов реализации, платформ и прочих весьма значимых вещей, к сожалению, происходит не очень тщательно. Коллеги не считают целесообразным смотреть хотя бы на два шага в перед. Работая последний год на позиции начальника отдела компании по работе с госорганами имел возможность узнать о реализацией информационных систем ФОИВов и региональных органов исполнительной власти и каждый раз убеждался в истинность вышесказанного.

По поводу реализации СЭД. На моем прежнем месте работы на продуктах Software AG реализована информационная система, скажем так, автоматизации делопроизводства и обеспечение доступа сотрудников к документам. Система доморощенная и естественно не удовлетворяет многим требованиям.

Примерные характеристики
пользователей 2500 одномоментно (нажатие клавиши) работают до 200-300 человек. документов входящие (приходят по факсу), исходящие (уходят по факсам), внутренние ("циркулируют" внутри) за более чем 10 лет работы около 10 мил. документов (в среднем каждый документ содержит 30 листов текста формата A4), поиск по СОДЕРЖИМОМУ ДОКУМЕНТА не более 0.5 сек. просмотр образа не более 1 сек. Система позволяет восстановить сведения вплоть до последней транзакции даже в случаях физического разрушения носителей.

Я в этой организации не работаю уже 2 года, но два дня назад был приглашен на совещание, целью которого был вопрос выбор возможных путях дальнейшей модернизации системы.

Из истории:
Система сделана более 15 лет назад. Закладывал основы этой системы весьма компетентный человек - мой бывший учитель по службе. С точки зрения архитектуры решения системы сделана очень эффективно и способна функционировать как на обычном сервере, так и на многомашинных многопроцессорных комплексах от IBM.
Система реально работает, и найти для нее замену весьма сложно. В течении последних лет работники компании все реже пользуются бумажными документами, и все больше ведут работу в рамках системы.

Но модернизация системы необходима как с точки зрения ее функциональных возможностей, пересмотра архитектурных решений, в том числе направленных на удешевление ее эксплуатации.

Более двух лет мои коллеги пытались исследовать "1С Документооборот". Результат – "1С:Д".. не выдержала тестовых нагрузок. В этот же период рассматривался и "Документум", но по ряду соображений он пока снят с рассмотрения.

Как мне представляется, наиболее рациональным путь – модернизация существующей системы с использованием технологий Ajax, расширение состава функциональных возможностей в соответствии с требованиям к АСЭД и т.п.. По моему мнению, после модернизации в таком варианте система может быть рассмотрена как для дальнейшего использования не только в рамках одной организации или холдинга, но и, например, в качестве центральной системы документооборота субъекта РФ. Одним из факторов успеха модернизации мог бы быть путь использования продуктов Natural for Ajax в качестве среды эксплуатации систем для построения интерфейса (система выполнена по трехуровневой архитектуре и потребуется заменить только модули презентационного слоя, реализованные на Басике; бизнес логика и ввод вывод реализованы на Natural. Adabas и Text Retrieval System могут модернизироваться исключительно для оптимизации структуры и расширения состава функциональных возможностей) , а NaturalONE – среда ее разработки. Технологии Software AG весьма эффективны и позволят реализовать модернизации в пределах 1 года не более.

Каков будет выбранный путь - покажет время.


От себя я добавлю, что с интересом узнал об использовании технологий Software AG. То, что на их базе можно создавать системы управления документами (и не только), я не сомневался никогда, но в маркетинговом плане активность этой компании как-то не очень заметна в России.

Еще несколько удивило соседство при выборе варианта на развитие решений от "1С" и EMC. Все же это продукты, в моем представлении очень разного класса. И почему не рассматривались другие системы корпоративного уровня? И еще: два года на исследование продукта (1С:Д") – это не слишком ли долго?

Вопросов много, будет интересно узнать, чем же закончится решение задачи о развитии проекта…

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.04.2012 10:46:18

Цитата
два года на исследование продукта (1С:Д") – это не слишком ли долго?

Не слишком, если производитель сам до конца не знает на что система собственно способная. Нужно принимать стандарты по сертификации систем и сертифицировать их, потому как рекламные буклеты настолько преувеличивают возможности системы, что выявление реальных параметров дело необходимое, но все более трудоемкое.