Тут мне могут возразить: когда технологии будут созданы, тогда они сами найдут себе клиентов.
Нет, позвольте, с этим не согласиться!
[spoiler]
Разумеет, процесс прогресса имеет два аспекта – спроса и предложения, но все же решающим – я в этом твердо и давно уверен –является именно спрос, потребности пользователей. Если потребностей нет, то предлагай, не предлагай – все равно получишь ничего.
Ведь дело в том, что все эти разговоры об глубоком интеллектуальном анализе, электронной разведке и пр., начались еще в середине 90-х. Более того, это были не просто разговоры – это были конкретные дела. Пик этой темы пришелся на конец 1990-х, 2000-й.
Сейчас мне самому в это трудно поверить, но, кажется, в 2000-м году, я сам слушал на общедоступной конференции вполне открытый и весьма подробный доклад (или даже не один раз, в разных вариантах) представителей, помнится ФСБ, об анализе общественных настроений в регионах страны на основе анализа публикаций СМИ… И это был не единственный пример из числа вполне реальных.
А первыми, по моим сведениями, подобные аналитические инструменты для извлечения знаний из больших массивов разрозненной неструктурированной информации (как раз то, что сегодня называется Big Data) стал использовать в середине 90-х тогда еще очень новый телеканал НТВ. Обратите внимание – именно НТВ, а уже после него – ОРТ (1) и РТВ (2).
Вот посмотрите сами, как это было тогда.
Еще несколько лет назад я встретился с человеком, знающим историю и текущую ситуацию с применением аналитических средств на ТВ из первых рук (собственно, это и были "первые руки").
- Ну, как – расширяете применение средств "глубокого анализа"?
- Давно уже сокращаем… А зачем и кому он нужен? В 90-х была конкуренция на политическом поле страны, была конкуренция между каналам за новости… А потом выборы были заменены на назначения, новости стали получаться из официальных источников… Какая там аналитика…
Но на этой неделе руководство страны решило вернуть населению некоторые избирательные права. Так что глядишь – и на аналитику спрос начнем повышаться. А заодно – и на эффективные средства управления не только знаниями, но и контентом...