НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Уровень электронно-сервисной зрелости. Рынок или государство?

Андрей Колесов
27.04.2012 09:46:03

Апрель выдался в стране на госуровне таким – не могу подобрать короткого определения – отчетным и рисование планов на будущее. В частности, действовавший в последние четыре года премьер отчитался перед ГосДумой, где, в частности, сообщил об успехах страны в деле "электронизации":

Цитата
В мировом рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства в 2011 году Россия поднялась на 32 пункта, заняв 27 место
.

А на этой неделе перед Госсоветом выступил действующий еще президент. Правда, по поводу итогов своей работы он сказал весьма общЁ (по модернизацию и Сколково – ни слова), сконцентрировавшись на то, что нужно сделать стране в будущем.

То, что успехи в деле электронизации есть – тут трудно спорить. Но насколько они реально велики? Действительно, удается "догонять", а кого-то и "перегонять"?
И вот как раз вчера нежданно получился "проверка истинности практикой".

Сергей Голубев рассказал о своем опыте по заказу гостиниц на предстоящую отпускную пору где-то в России. Я понимаю, что один пример – недостаточно, нужна статистика разных пример. И тем не менее пример, очень характерный.
И кстати, как раз об электронных услугах, правда, не государственных, но все равно – очень показательных.

Обратите внимание, в примере Голубева говорится, что Ostrovok.ru (российский сервис бронирования отелей) – резидент "Сколково", национального инновационного центра, создаваемого под патронажем лично президента страны, с большим геополитическими амбициями. Он пишет (и показывает) на примере – качество сервиса не очень хорошо. Правда, почему-то Сергей далее ищет причины в отсутствии каких-то стандартов…

И это – пример работы "сколковского проекта". А как же, безо всяких "национальных проектов" в мире существуют десятки (или сотни) подобных сервисов-проектов?
Например, вот этот – www.booking.com (в том числе и на русском языке)

Сергей написал в своем посте:

Цитата
"после этих размышлений у меня появилась тема для разговора со сторонниками хорошего рынка и плохого государства"


Вот как раз пример простого "рыночного" сервиса (www.booking.ru – без участия Сколково) и "нациаонально-инновационного" (Ostrovok.ru – с личным патронажем президента)
Кстати, я на эти праздники хочу на пару дней поехать в Смоленск.

Захожу в "Островок", набираю:



Получаю – меня уверенно отправляют в Норвегию



Теперь делаю тоже самое в www.booking.ru





По Смоленск там тоже ничего не знают. Но по крайней мере, они правильно поняли мой запрос. А то, что у них в базе нет Смоленска – это, к сожалению, наша "национальная" проблема, не только этого замечательного города.

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Мария Сарнацкая
27.04.2012 14:07:47

Уважаемый Андрей!

Для путешествий по России лучше пользоваться российскими системами онлайн бронированияsmile:)
Можете потестить www.oktogo.ru
5 отелей в Смоленске ждут вас!

Жаль нельзя вставить скриншотsmile:)

27.04.2012 18:20:52

Вставить скриншот можно, но только ссылку (я так часто делаю - файла записан фоторесурсе, оттуда ссылка.

По поводу ссылки - посмотрю и напишу еще.
Но, знаете - дорогие у вас предложения.
Тут больше и дешевле: http://www.smolensk-hotels.ru/

27.04.2012 18:30:36

Андрей, дело в том, что отели сами выставляют номера в продажу через систему. Если они выставили дорогие номера, то пользователи увидят именно их. Видимо, региональные отели считают, что общероссийскими системами бронирования номера пользуются люди с доходом выше среднего (отчасти это правда), поэтому выставляют номера высокой категории.

Я прочитала и ваши сообщения, и посты вашего коллеги. Хочется сказать, что рынок онлайн тревел не так просто устроен, как кажется с первого взгляда. Если интересно, то давайте спишемся лично и пообщаемся на эту тему.

27.04.2012 18:41:12

Давайте - kolesov@pcweek.ru
По поводу тревел есть о чем поговорить - http://akolesov-travel.blogspot.com/

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии