НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Определения документов – удивительное рядом. Эксперт-иезуит был прав!

Андрей Колесов
14.05.2012 09:09:19

Наталья Храмцовская продолжает свой увлекательный мониторинг "определениетворчества" наших многочисленных органов власти всех уровней и видов.
Вот еще о одна замечательная ее находка:

Цитата
Автор: Natasha
Дата : 13.05.2012 13:20:11
Текст сообщения:

Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 05.10.2011 № 606 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»
2. В целях определения настоящего порядка используются следующие основные понятия:

электронная копия бумажного документа - электронная копия бумажного документа, предназначенная для подробного воспроизведения графического образа и созданная с использованием открытых растровых графических форматов (*.bmp, *.jpeg и других) или гибридных текстово-растровых форматов (*.pdf, *.djvu и других);

электронный оригинал - электронный оригинал бумажного документа, изготовленный полуавтоматизированным или автоматизированным образом, предполагающим сохранение графического оформления документа с возможностью форматирования текста и внедрения графических элементов и созданный с использованием открытых форматов документов (*.pdf, *.doc, *.rtf, *.html и других).


Мне кажется, то хороший разбор-анализ этих двух формулировок может легко потянуть на дипломную работу по какой-то соответствующей специальности, а то и на кандитатскую. Столько тут всего…

Ну, про тавтологию, типа "электронная копия – это копия электронная", повторяться не буду, уже писалось…
Честно говоря, прежде всего, непонятно, зачем нужны эти довольно бессмысленные понятия, какой от них толк? (Хотел найти и посмотреть полный текст "Постановления", но быстро не удалось – по простому поиску нашел ссылки на ресурсы для "зарегистрированных пользователей, а заниматься "расследованиями" подобных "игр чиновников" нет ни времени, ни желания. К вопросу об открытости наших "органов".)

Писать диссертацию по данной теме не собираюсь, поэтому ограничусь только несколькими замечаниями.

1. Уже отмечалось не раз: термин "электронный" является неверным по своей сути. Другое дело, что термин уже утвердился, но надо понимать, что в данном случае "электронный" – это очень условно. Ну, примерно, как "электронное правительство". Это же не правительство, реализованное на уровне атомарного строения материи.
В данном случае нужно называть вещи своими именами – речь идет о компьютерных файлах (а файлы эти являются информационными компонентами, управляемые компьютеронй операционной системой) определенных форматов.

2. Второй момент: нужно начинать не определения форматов (да и файлов), а с того – зачем нужны эти документы. На этот момент я хочу обратить внимание: и "э-оригинал" и "э-копия" – это тоже документы. Как бумажный документ… Другое дело, что все эти документы предназначены для разных дел, у них разные юридические статусы, требования по хранению и применению и т.д.

3. Нужно определить требования к качеству э-документов. Понятно, что, если копия будет такой, что там ничего нельзя будет прочитать (плохое разрешение, освещение и пр.), то вряд ли она будет нужна.

4. И .д.

P.S.
"Такова тема в упрощенном виде. Argumentum omni denudatum armabenti. Я сделал бы из нее два тома, как этот", - добавил иезуит. И в порыве вдохновения он хлопнул ладонью по фолианту святого Иоанна Златоуста, под тяжестью которого прогибался стол. Д'Артаньян содрогнулся…
(А.Дюма, "Три мушкетера", глава "Диссертация Арамиса")

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Дмитрий Менщиков
14.05.2012 14:32:46

Это все следствие современного подхода к стандартизации (политики).
Стандарты стали необязательными (а там нормальные определения были).
Текущая работа по стандартизации ведется, но на нее никто не обращает внимание (необязательно же!).

Я конечно, понимаю, что эта политика - во благо развития экономики (не сковывать лишними стандартами), но по-моему, в целом это плохую службу сослужило.

Мимо проходил...
14.05.2012 17:10:49

Цитата
Хотел найти и посмотреть полный текст "Постановления", но быстро не удалось – по простому поиску нашел ссылки на ресурсы для "зарегистрированных пользователей, а заниматься "расследованиями" подобных "игр чиновников" нет ни времени, ни желания. К вопросу об открытости наших "органов".

При всей моей нелюбви к чиновникам в данном случае они ни при чем. Текст постановления есть в открытом доступе на сайте С-Пб ЗАКСа, т.е. там где ему и положено быть.
А всякие ресурсы, требующие регистрации, это все больше базы "Кодекс", "Кадис" и иже с ними.
Так что, извините, приходится классика вспоминать - "Неча на зеркало пенять..." smile:)

14.05.2012 19:30:50

Я не говорил, что текста нет в доступе, я говорил, что найти его сложно. Откуда я знаю адрес С-Пб ЗАКС...
Вот и вы не привели тут прямую ссылку, опять задачки... А у меня без этого задач полно своих.

Alex
15.05.2012 12:35:11

А вот и ссылка Питер

15.05.2012 19:18:39

Спасибо!
Очень лаконичный документ. Но смысл вводимых там СЭД-понятий все равно остается загадкой. Собственно, пост был об "определениях", а не о том, как трудно найти данный документ. Но - еще раз спасибо!

Alex
15.05.2012 12:57:36

Ну а вообще-то еще в Правительстве Москвы в постановлении от 10 апреля 2007 г. N 249-ПП было:

2.7. Категории электронных документов по их отношению к оригиналу:
2.7.1. Электронный оригинал - документ, изначально созданный в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, для которого не существует бумажного исходного оригинала, подписанного тем же лицом.
Электронные оригиналы создаются и используются в случаях, когда решение об этом принято владельцем информационной системы или участвующими в документообороте сторонами, а также если это предписано нормативными правовыми актами.
2.7.2. Электронный дубликат бумажного документа - документ, произведенный в электронной форме вместе с идентичным бумажным документом, имеющим те же реквизиты, структуру и содержание, и подписанный электронной цифровой подписью тем же лицом, которое подписало оригинал бумажного документа.
Электронные дубликаты бумажных документов создаются в случаях, когда одним пользователям документа требуются и бумажный и электронный экземпляры.
2.7.3. Электронная копия бумажного документа - электронный документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного бумажного документа и его графическое изображение, заверенный в установленном порядке электронной цифровой подписью лица, которое является автором (составителем) бумажного документа либо обладает полномочиями на заверение данного документа электронной цифровой подписью. Полномочия на заверение электронных копий бумажных документов в информационной системе предоставляются в порядке, определяемом владельцем этой системы, а при использовании в системах документооборота - соглашением сторон, участвующих в данном электронном взаимодействии.
Электронные копии бумажных документов создаются в случаях, когда работа с заверенными электронными копиями бумажных документов не противоречит действующему законодательству и обеспечивает удобную обработку и использование информации, содержащейся в бумажном документе.


2.9. Рекомендуемые форматы файлов электронного документа.
Выбор формата файла электронных сообщений зависит от условий создания и использования информации и определяется участниками электронного документооборота соответствующих органов исполнительной власти (далее - ОИВ) и/или городских организаций.
2.9.1. Визуальное воспроизводство графического образа.
2.9.1.1. Электронная копия бумажного документа, предназначенная для подробного воспроизведения графического образа, создается с использованием растровых графических форматов (BMP, JPEG, TIFF, GIF или PNG) или гибридных текстово-растровых форматов (PDF, DjVu).
2.9.1.2. Электронный оригинал, изготовленный полуавтоматизированным или автоматизированным образом, предполагающий сохранение графического оформления документа с возможностью форматирования текста и внедрения графических элементов, создается с использованием форматов PDF, DOC, RTF, HTML.

15.05.2012 19:31:57

Это, конечно, уже намного лучше.
Хотя - почему документом является лишь то, что подписано ЭПЦ?
А если ЭПЦ так уж нужна, то почему не нужно подписывать также копию документа (вы же заверяете копии у нотариуса).

В общем - лучше, но все же слабоватые формулировки.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии