НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Театрально-билетные СЭД не спешат избавляться от бумажных “тикетов”

Владимир Митин
04.06.2012 14:49:58

Видимо, уже почти все привыкли к тому, что для приобретения билета на самолет не надо никуда ездить. Достаточно зайти в Интернет (на сайт авиакомпании или билетного оператора), выбрать подходящий рейс и произвести онлайн-оплату.

Сложнее обстоит дело с билетами на поезда (см. заметку “Электронно-терминальный документооборот”), но и тут есть подвижки. СЭД-энтузиаст и “принтероненавистник” Андрей Колесов утверждает, что ему и здесь удавалось обходиться без бумажных билетов и “посадочных талонов”. Ну и без походов к каким-либо кассам и компьютерно-билетным терминалам, естественно.

А вот театральные “Web-кассы” от бумажных “тикетов”, похоже, избавляться не спешат. Видимо считают, что идти в театр с полукартонным бумажным билетом (к тому же, защищенным голограммой) как-то солиднее и торжественнее, чем с какой-то распечаткой не самого высокого качества или, того хуже, c изображением билета (“тикета”) на экране смартфона. Ведь тогда билетерам придется обзаводиться сканерам штрих-кодов, да ещё к мобильным технологиям приобщаться. То ли дело – доброе старое живое общение. Особенно в духовной сфере.

Идея этого поста возникла у меня в минувшие выходные, когда я озаботился приобретением билетов на концерт органной музыки. Чем меня привлек этот концерт – отдельная история, не имеющая отношения к информационным технологиям. Кому интересно – расскажу.

Так вот, захожу я на портал “Единая автоматизированная система продажи билетов г. Москвы” (в просторечии – “Тикетлэнд”) и, после выбора места в зале, пытаюсь приобрести билет. Но оказалось, что сначала на этом сайте надо зарегистрироваться (указав ФИО и e-mail, а также придумав себе логин и пароль), затем дождаться прихода по электронной почте подтверждения регистрации и только после процедуры “конфирмации” (то есть подтверждения того, что обладатель указанного при регистрации электронного адреса является в самом деле тем, за кого он себя выдает), можно приступить к собственно заказу билета.

Как выяснилось, оплатить билет можно прямо на сайте Ticketland.ru, но тогда получить его можно не в любой городской театральной кассе (МГТЗК), которые есть около многих станций метро, а лишь в Центральной. Видимо, в “Единой автоматизированной системе продажи билетов г. Москвы” система продаж билетов от бухгалтерской системы пока ещё сильно отделена.

Ну да ладно, ближайшая от меня МГТЗК находится достаточно близко. Сообщив кассиру номер заказа и его пин-код, я практически мгновенно получил билет (см. ниже), отпечатанный на термочувствительной бумаге c голограммой, и содержащий все необходимые данные реквизиты (дата, время, ряд, место и т. д.).



Билет, заметьте, не именной, а “на предъявителя”. Тогда, спрашивается, зачем “Единая автоматизированная система продажи билетов г. Москвы” так интересовалась моими контактными данными? Чтобы потом баловать меня информационно-рекламными рассылками? Возможно, в планах “Тикетлэнда” – организация CRM-cистемы и предоставление часто покупающим билеты зрителям каких-либо дополнительных услуг… Ну не знаю… Во всяком случае, на общемосковском театрально-билетном портале об этом ничего не говорится. В то же время, за свои услуги портал взимает в свою пользу 10% от стоимости билета. Впрочем, эти “10% сверху” потенциальный зритель платит даже в том случае, если он приходит в кассу системы МГТЗК просто “с улицы” (то есть без предварительного онлайн-заказа). Сервис же заключается в том, что билет распечатывается на бланке строгой отчетности (с уникальным номером и серией) и вкладывается в конверт с реквизитами Единого центра бронирования и доставки.

Кроме того, в своем конверте я обнаружил фирменный карманный календарик МГТЗК и рекламу-напоминание (см. ниже) о предстоящем этим летом национальном шоу “Кострома”.



Но все же, скажу я вам, онлайн-заказ театральных билетов лучше, чем чисто живое их приобретение. Киоски МГТЗК хотя и оборудованы компьютером, однако экран этого компьютера виден лишь кассиру, так что план зала потенциальному зрителю не доступен. Что, естественно, затрудняет выбор ряда и места.


Все киоски МГТЗК оборудованы компьютером, однако экран этого компьютера виден лишь кассиру.



Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии