НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

О конференциях по системам управления корпоративным контентом, расширении SAP Extended ECM Suite by Open Text, и не только...

Алексей Воронин
08.06.2012 00:13:32

На днях побывал на мероприятии со звучным названием ECM Business Info Day. Сидел, слушал, привычно записывал тезисы докладов про высокопроизводительную, надежную и всепокрывающую суперсистему управления корпоративным контентом SAP Extended ECM Suite by Open Text, про преимущества ее унифицированной архитектуры, удобный пользовательский интерфейс, эффективное управление бизнес-процессами, единое рабочее пространство, единый жизненный цикл контракта – от заключения до закрытия, и, конечно же, лидерство решения на рынке. Все это уже слышано неоднократно – в других местах, и по поводу других решений, повторы порой почти буквальные, причем даже на уровне названий продуктов. Но – сижу, пишу.

Вопросы – как известно, самая интересная и проясняющая смыслы часть любой конференции. Недаром их так просят сами докладчики. И дожидаются. Например, такой: как реализуется согласование документов, когда в компании работает не одна система SAP ERP, а – несколько?

Первый ответ, содержащий уверения, что «процесс согласования выполняется в рамках системы ECM» и реализован на тонком клиенте, явно свидетельствует, что докладчик вопроса не понял, и вопрошающий терпеливо уточняет – как сказанное связано с несколькими SAPами, работающими в компании? Докладчик в замешательстве, но ему на помощь приходит ведущий конференции, который буквально поет в микрофон: «Хороший вопрос! Сразу попадает в высший рейтинг по сложности и интересности!» После этого оперативно подключается представитель SAP, из объяснений которого следует, что, во-первых, они рекомендуют установить единое централизованное решение SAP, но, если нет, то возможны оба варианта решения – как единая ECM-система, работающая с несколькими инсталляциями SAP, так и несколько ECM-систем, каждая из которых интегрирована с одной инсталляцией SAP, но все они каким-то образом интегрированы и обеспечивают единый процесс согласования… Становится очевидно, что на самом деле практика поставила вопрос, на который пока нет ответа.

Невольно опять подумалось: что сокрыто за красивыми и звучными оборотами речи докладчиков на самом деле? Какие реальные проблемы ждут тех, кто решится на расширение SAP ERP системой от Open Text? Или любой другой системы по документообороту, и не только по документообороту. Наверняка проблемы решаемы, но – какие именно и как именно?

Из докладов это уяснить невозможно. На сессии вопросов-ответов можно только кое-что уловить. И то организаторы торопятся перевести диалог с потенциальным заказчиком в более интимную обстановку, в кулуары, обещая все объяснить и рассказать, но уже не на публике. А ведь это самое интересное. Информация о ходе реальных проектов, как правило, тщательно оберегается (хотя, это тоже в общем-то объяснимо)..

Понятно и то, что все доклады на подобного рода мероприятиях носят декларативный характер. И основной посыл всех деклараций – «мы можем решить ваши проблемы, причем единственно правильный путь решения ваших проблем – внедрение нашей замечательной системы…». А потом в кулуарах, за чашечкой кофе вдруг слышишь сетования инкогнито, перешедшего от вендора в консалтинговую компанию: мол, заявляемая-то производительность, оказывается, далека от реальной… так это или нет – поди, проверь..

Комментариев: 14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

08.06.2012 13:20:14

Наверное, я далек от ИТ-реалий, но, признать я тоже не очень понял суть заданного вопроса по согласованию с использование нескольких систем. Может, это стоит проиллюстрировать на примере?

А что касается манеры проводить конференции, то при чем тут SAP и ECM? К сожалению, в таком стиле у нас проводят очень многие компании по многим разным темам.

08.06.2012 23:25:59

согласен, что по методам проведения конференций никакой специфики у документооборота нет) просто, к слову пришлось.
попробую разъяснить вопрос.
вот несколько саповских систем в организации.
соответственно, пользователи, в том числе ответственные за согласование и подписание контрактов, тоже распределены по всем этим системам.
вопрос: сколько необходимо установить есм-решений для организации сквозного согласования контрактов - одно решение или несколько (для каждой сап-системы свою есм-систему)?

Johnker
05.07.2012 00:21:19

Ответ очевиден. Установить 1 (одну) инсталляцию 1 (одной) индустриальной СЭД на web-интерфейсе, способную обслуживать пару тысяч территориально распределенных пользователей с 1 (одного) сервера СЭД и передавать согласованные документы куда угодно в любые ERP.

Ни в коем случае не употреблять при решении этого вопроса подходы, диктуемые большинством ERP, а именно, создавать много инсталляций многих подсистем на многих серверах - для обеспечения занятости и ощущения счастья от своей назаменимости для многих сисадминов

11.08.2012 20:13:11

Андрей, привет!

Меня зовут Александр Бейдер, я как раз являюсь организатором и ведущим той конференции, о которой ты написал. На самом деле, я тебе очень признателен за то, что ты увековечил мой ивент в блогосфере, а также рад тому, что ты оценил звучность его названия.

Твой пост я увидел давно, но никак не мог придумать в каком стиле на него отвечать. Был ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ соблазн поприкалываться над всеми фальшивками из твоего текста, да еще и друзьям разослать для смеха. А потом вспомнил, что ты еще и на семинаре мне работать не давал, всякую ерунду спрашивал. Так что лечить я тебя не буду, просто еще раз повторю ответ, который ты не расслышал или не понял. Исключительно для того, чтобы другие читатели не подумали что мы, как некоторые упомянутые тобой другие, пыль в глаза пускаем, а сами ничего реально не можем.

Одну явную глупость, однако, ну никак пропустить не могу.

Ты пишешь: «вот несколько саповских систем в организации», «в компании работает не одна система SAP ERP, а – несколько» и т.д. Ты не употребил ни слово «холдинг», ни «группа компаний». Ты явно имеешь в виде некое абстрактное единое юридическое лицо, которое эксплуатирует более чем одну SAP ERP. Вопрос, который тут мгновенно возникает, а в курсе ли ты проблемы в принципе?

Типичной, наиболее распространенной в мире ситуаций, на которую, поэтому, ориентируются и все вендоры, и все интеграторы, является та, при которой ОДНА SAP-система обслуживает НЕСКОЛЬКО компаний, точнее сказать, несколько юридических лиц одного холдинга или группы компаний. В этом случае естественно организовать и единую ЕСМ-систему, хотя понятно, что даже в этом случае юридическую значимость согласования договоров, обмена счетами-фактурами и накладными, других операций, требующих межкорпоративного взаимодействия, потребуется как-то специально обеспечивать. Ну, разве что, с ОРД проблем не будет.

А вот обратная ситуация, которую обсуждаешь ты, а именно, когда в ОДНОЙ компании работает не одна система SAP ERP, а – НЕСКОЛЬКО, это, скорее из области фантастики. Мы с таким не встречались. Ну, пусть, предположим, пойдем тебе навстречу, по-прежнему, это сценарий группы компаний, где есть несколько предприятий, и каждое имеет такой размер, что у него есть собственная SAP-система. И тогда как тебе представляется осмысленность постановки вопроса организации единой ЕСМ-системы, просто с практической точки зрения?! И это при том, что есть удобные штатные средства обмена информацией между ЕСМ-установками?

Короче, я готов обобщить ответ представителя SAP, ответ, который ты либо не расслышал, либо не понял. Итак, ответ представителя SAP был очень четкий. В случае множества инсталляция SAP ERP, есть два подхода к реализации архитектуры SAP xECM:

1) Централизованная ECM система, подключенная штатными средствами к множеству SAP ERP;

2) SAP xECM, работающих каждая со своей SAP ERP, но при этом обмен документами и задачами между инсталляциями SAP xECM будет осуществляться так же штатными средствами системы.

Или, может быть, ты на самом деле имел в иду 1С? Несколько 1С на одном предприятии – это реально, и даже достаточно часто бывает smile:D

Но, положа руку на сердце, о чем вопрос-то был? Техническая возможность и бизнес-практика – это разные вещи. Для меня далеко не очевидно, что на самом деле это практика поставила тот вопрос, ответ на который ты не расслышал/не понял. Насколько предложенная тобой ситуация типична, реалистична? Какой бизнес-процесс мы рассматриваем? Исполнение ОРД из штаб-квартиры в Оклахоме дочерним лесозаготовительным предприятием Коми-Пермяцкого округа? Это тогда точно не к нам. Мы заняты более серьезными делами.

Все остальное, в стиле провинциального журнализма, оставим читателям твоего поста для домашней тренировки логического мышления и противодействия манипуляциям.

А еще спешу сообщить, что следующий ECM Business Info Day состоится в конце сентября. Приглашаются все читающие этот пост! Следите за рекламой на сайте компании www.terralink.ru.

12.08.2012 09:48:35

Я не очень понял, кому адресован этот комментарий. Автора, вроде бы, зовут не Андрей, а присутствующий в дискуссии Андрей про конференцию не писал.

Но поскольку я тут был упомянут, то тоже скажу (не оттягичая ответ до Нового года):

1. Жизненный цикл поста не превышает неделю (2-3 дня). Отвечать спустя более двух месяцев - все же поздновато. Читатели не увидят точно... В том числе и приглашение посетить новое мероприятие.
Жаль, пояснение интересное.

Можно "поприкалываться над фальшивками", можно поиронизировать над текстом в узком круге друзей.
Но мне кажется, что на порядок эффективнее - оперативно отреагировать на них, написать как было на самом деле. Чтобы это прочитал не только автор (который уже тоже давно позабыл об этом деле), но довольно большой круг читателей издания.

2. Если один слушатель не понял докладчика, то это повод задуматься - а поняли ли другие слушатели. Если докладчика кто-то из слушателей не понимает, то скорее всего, виноват сам докладчик, в любом случае - это его проблема.

3. Я не был на этой конференции. Но то, что на подавляющем числе конференции, которые мне приходится посещать, качество сессии вопросов можно оценить от "плохо" до "очень плохо" - это абсолютно точно.

P.S, Рассказ о возможности работы одной ECM-системы с несколькими ERP - это интересно. Но где тут разоблачение "фальшивок" и где собственно "фальшивки" - я не очень понял. Да и пост-то о другом (как я понял) - не о конкретном техническом вопросе, а о стиле проведения конференции.
Мнение из зала.
А вот на этот вопрос от организатора конференции ответа я лично не увидел. И если придет приглашение на следующее мероприятие, то стоит подумать - стоит ли туда идти.

александр бейдер
12.08.2012 20:15:04

Андрей, я виноват и прошу у Вас прощения.

Я конечно адресовался к Алексею. Да и не стал бы я Вам на ты писать ни в каком случае.

Что касается стиля мероприятия - вопрос вкуса. Вел мероприятие я, на вопросы отвечал на все, в том числе на вопросы Алексея убил уйму времени. На всех не угодишь, были и посетители, которые оценили мероприятие как полезное и информативное.

Что касается работы с мнением зала, отвечаю. У нас на конференции обычно учреждается два приза. Первый - за самый сложный вопрос, и второй - за самый интересный вопрос. Вопрос Алексея не попал ни в одну из этих категорий, поскольку был просто некорректен. Что подробно объяснено выше.Так что с вопросами из зала мы работаем так, как никто другой. Может быть, даже тянем на три с плюсом smile:)

Что касается фальшивок, коли Вы просили озвучить, то уж извольте. Например: "поводу других решений, повторы порой почти буквальные, причем даже на уровне названий продуктов" или "А потом в кулуарах, за чашечкой кофе вдруг слышишь сетования инкогнито...", ну и другое, лень повторять.

Покажите мне, пжл, других вендоров (ибо сказано: в других местах и неоднократно), у которых названия продуктов совпадают с обсуждаемыми. А уж инкогнито - на то и инкогнито, чтоб на него ссылаться и за свои слова не отвечать.

Поправьте меня, если в цивилизованном мире это называется не диффамация, а как-то иначе. smile:evil:

Что касается ЖЦ поста - тоже виноват. Пока собрался...

А стиль маркетинговых мероприятий увы,у всех одинаковый, по определению. Я даже не побоюсь отметить, что есть вендоры которые продвигают значительно менее интересные продукты и куда с большей помпой, чем мы.

А гость-то какой нас был интересный, и какие мнения интересные про российский рынок ИТ рассказывал - жаль, Алексей не отметил. Может, обиделся, что ему приз не достался.

Андрей, а ведь Вы были на нашем первом ивенте. Вроде бы у Вас даже вполне позитивная реакция была. Так что у Вас есть с чем сравнивать.

13.08.2012 09:49:14

Я не был на мероприятии и потому обсуждать именно его не считаю возможным.
Но
Любая точка зрения - субъективна, а значит, небесспорна.
Объеквтивность - это наличие развных точке зрения. Но только высказывать их нужно вовремя, своевременно.

Я был задал вопрос - а что за гость был? И что за интересные мнения он высказывал?
При чем тут Алексей или еще кто-то?
Он пишет о том, о чем считает нужным, как он видит. Вы видете иначе? Не ждите, чтобы кто-то другой начала высказывать вашу точку зрения (такое ожидание - бесполезное дело), выскажите ее сами. Расскажите САМИ то, что считаете интересным...
Садитесь за комп и стучите по клавишам, нажимаете кнопку "Отправить"...

Не понимаю - в чем тут проблема-то?

Александр Бейдер
13.08.2012 10:06:34

Гость - Эстер Дайсон, инвестор российского рынка ИТ, космонавт, и т.д.

На следующее мероприятие есть планы пригласить не менее интересных спикеров.

Самому про себя писать сложно, а вот пресс-релизы по нашим ивентам мы выпускаем оперативно.

Обсуждение вопросов взаимодействия xECM и SAP ERP готов обсуждать, и этому всегда посвящено по крайней мере одно или два выступление на ивенте.

с ув., АБ

13.08.2012 10:18:47

В моем представлении, космонавт - это тот, кто летал в космос.
Но дело не в этом...
Лично для меня присустствие г-жи Дайсон не позитивно характеризует мероприятие (не важно какое). Можно было бы и М.С.Горбачева пригласить с таким же примерно успехов. К сожалению, это для меня (моя точка зрения) показывает, что другого интересного (по теме) организаторы предложить не могут. Интересные люди, но только - из другой оперы.

А что написали другие издания про ваше мероприятия (что пишут организаторы в своих пресс-релизах - это примерно известно заранее)?

александр бейдер
14.08.2012 11:06:09

Так ведь она же не про полет в космос рассказывала.
Она финансировала ряд россйских стратапов, и очень даже известных, в ИТ.
Так что ее мнение про Российский рынок и его перспективы было очень интересным.
Что подведило и те вопросы, которые ей были заданы участниками.
В соответсвии с высокой культурой и лучшими традициями нашего ивента, она ответила на все, и очень подробно smile:D

14.08.2012 11:10:05

Кто такая Эстер я знаю, а про космонавта упомянули вы.

Извините, но эта фраза:

Цитата
Так что ее мнение про Российский рынок и его перспективы было очень интересным.


банальная банальность. И даже очень-очень банальная банальность.
Именно об этот речь и идет: идти на мероприятие, чтобы в 1000-й раз услышать банальности...

Александр Бейдер
14.08.2012 14:00:30

- Эх, эх… — сказал гость, морщась.
- А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
- Ужасно не нравятся.
- А вы какие читали?
- Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель.
- А как же вы говорите?
- Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал?

Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита

14.08.2012 14:05:10

Классик прав. Но только я и "ваши" читал smile:-)

16.08.2012 14:06:06

нет никакого желания вступать в пикировку, Александр. Эта запись в блоге -
по большому счету, всего лишь мое личное впечатление о стиле проведения т.н. "ивентов".
Ваше право высказывать свои обиды и сожаления, выдергивать цитаты из текста,
называть их фальшивками, гнусными инсинуациями и т.д,
но одно ясно - Вы МЕНЯ С КЕМ-ТО ПЕРЕПУТАЛИ, ИБО
я не задал на мероприятии ни одного вопроса,
и раздачи призов не дожидался, это вообще не в моих правилах.
Ваше умение вести мероприятие, оперативно и грамотно реагировать
на вопросы из зала, даже если они не слишком умны, я подтверждаю,
но это ничего не меняет.

за сим позвольте откланяться, проехали, причем, как справедливо подметил мой коллега, очень давно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии